Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Работа №38994

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Работа:

ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Якутина Нина Николаевна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крепыш», г. Ноябрьск

Статья посвящена актуальной теме тревожности, влиянию семьи и общества на развитие тревожности у детей дошкольного возраста. В нестабильном социальном обществе проблема детской тревожности стоит наиболее остро. Детское развитие подвержено стрессогенным факторам и имеет тенденцию увеличиваться из года в год.

В настоящее время тревожность является одним из наиболее распространенных феноменов психического развития, встречающихся в дошкольной практике. Тревожность проявляется в постоянном беспокойстве, неуверенности, ожидании неблагоприятного развития событий, постоянном предчувствии худшего, эмоциональной неустойчивости.

На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные свойства и личностные качества ребенка формируются в данный период жизни. В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является актуальной. Решение этой проблемы в старшем дошкольном возрасте поможет устранить проблемы развития личности в период кризиса 7 лет; трудности принятия на себя ребенком новых социальных ролей в связи с переходом из детского сада в школу, проблемы адаптации, успешности учебной деятельности.

Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования.

Тревожность, как проблема эмоционального неблагополучия у детей, исследуется довольно давно, но является актуальной на данный момент. Высокий уровень тревожности говорит о недостаточной эмоциональной адаптированности ребенка.

Накопление дошкольником в достаточной мере неудачных способов преодоления состояния тревоги является предпосылкой формирования тревожности как черты личности. В виду этого, для профилактики невротически - тревожного типа развития личности, необходимой составляющей является помощь детям в нахождении адекватных способов, посредством которых они могли бы совладать с неуверенностью, волнением и другими проявлениями эмоциональной неустойчивости.

Тревожность представляет собой особое эмоциональное состояние, присущее ребенку на постоянной основе и выражается в повышенной эмоциональной напряженности, которая сопровождается страхами, беспокойством, опасениями, что препятствует нормальной деятельности или общению между детьми.

Возникновение детской тревожности возникает при неблагоприятном взаимодействии в семье и неправильном воспитании.

В первом случае, детская тревожность возникает как следствие симбиотических отношений ребенка с матерью, когда мать ощущает себя единым целым с ребенком и ограждает своего ребенка от трудностей и неприятностей жизни, привязывая его к себе, и, как следствие, таких отношений, без матери ребенок испытывает беспокойство, легко теряется, волнуется и боится. В результате чего развивается зависимость и пассивность вместо активности и самостоятельности.

Во втором случае, воспитание основывается на завышенных требованиях, с которыми ребенок не справляется или справляется с трудом. Здесь тревожность вызывается за счет боязни не справиться, сделать не так, как нужно.

В третьем случае, когда к ребенку предъявляется жесткий контроль, строгая система норм и правил, при нарушении которых влечет за собой порицание и наказание. Здесь тревожность ребенка может порождаться страхом отступление от норм и правил, устанавливаемых взрослыми.

Тревожность является одним из основных параметров индивидуальных различий, который в целом проявляется в субъективном неблагополучии личности.

Одной из главных причин детской тревожности является неправильное воспитание, неблагоприятный тип взаимодействия в семье.

Список использованных источников

Астапов, В.М. Диагностика тревожных расстройств и фобий у детей в зарубежных исследованиях[Текст] /

В.М.Астапов

// Прикладная психология. – 2008. – № 2. – С. 64– 75.

Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: в 2 ч. [Текст] / Г. Н. Давыдова. -

М. :

Издательство Скрипторий 2003, 2007.-Ч.1. - 80 с

Лубовский

, В. И. Специальная психология [Текст]: учебное пособие / Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; под ред. В. И.

Лубовского

.-

7е изд.,

испр

. и доп. – М. : Академия, 2009.- 398с.

Макшанцева

, Л. В. Изучение психологических особенностей тревожности детей дошкольного возраста с нормативным и нарушенным развитием [Текст] / С. М.

Валявко

, Л. В.

Макшанцева

, Л. В. // Проблемы диагностики в современной системе психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник научных статей / под ред. Е.

С.Романовой

, С. М.

Валявко

.

М. :

Спутник-плюс, - 2010.

Неретина

, Т. Г. Нетрадиционные методы коррекции нарушений: учебное пособие [Текст]/

Т.Г.

Неретина

. –

Магнитогорск :

Магнитогорск.гос

.

техн

. ун-т им Г. И. Носова, 2015. – 157 с.

Прихожан, А. М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст [Текст] / А. М. Прихожан.

СПб

. :

Питер, 2007. – 269322с.

Соловьева, Е. А.

Психология семейного воспитания: учебное пособие [Текст] /

Е. А. Соловьева. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. -256 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×