Котляр В.А., Танкова А.А., Подгорных Ю.П.,
МАДОУ «ЦРР – детский сад №13»
г. Кунгур, Пермский край
Тема: «Проектно – исследовательская деятельность,
как один из методов индивидуализации».
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования.
Образовательная область «Познавательное развитие» направлено на развитие познавательно – исследовательской детской деятельности. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей и предполагает совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей с обязательной презентацией этих результатов.
Используя метод проектов в работе с детьми с детьми старшего возраста, мы привлекаем к сотрудничеству родителей, детей, педагогов всего детского сада. Также тщательно продумываем и организовываем в ДОУ развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности. В мире компьютерных технологий современные дети редко общаются с природой, и задача проектов состоит в том, чтобы ребёнок смог увидеть красоту природы, узнать и упорядочить свои представления об окружающем мире. В процессе реализации проекта дети удовлетворяют свою любознательность. Работая, над проектом «Насекомые – «шестиногие» друзья», детям было интересно узнать, что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые. Итогом проекта родители вместе с детьми сделали журнал с понравившимися насекомыми, т.е. изучили насекомое, исследовали и рассказали про него. При работе «Научно – исследовательской конференции», дети выступали с докладами, а дети – слушатели задавали вопросы, как на настоящей пресс – конференции. Это также был первый опыт выступления детей на публику.
В детском саду время от времени проходят различные конкурсы, на которых тоже требуется исследовательская деятельность детей и их родителей. При проведении конкурса «Наш город», перед детьми и родителями стояла одна из задач – исследовать исторические данные о городе, историю возникновения улиц, о героях и почётных жителях города, исторических памятниках, о людях разных национальностей, их традициях и обычаях. Затем нужно было рассказать и защитить свою работу, презентовав её. Также нами был проведён конкурс – фотовыставка «Хочу всё знать». Родители вместе с детьми в домашних условиях проводили опыт, фотографировали его и рассказывали про него.
При работе с родителями применяем форму работы как семейная гостиница. Тема была посвящена 9 мая. Родители вместе с детьми изучали материалы о своих прадедушках, собирали информацию и выступали перед родителями. Впоследствии в группе был создан мини – музей «Они сражались за Родину!».
Принимали участие в муниципальном конкурсе «Умники и умницы», награждены дипломом I степени. Дети выбирали заинтересованную их тему и рассказывали про неё. Для подготовки детей к исследовательскому конкурсу, проводили заседание клуба знатоков для родителей «Я познаю мир». Было проведено несколько заседаний клуба, где ознакомили родителей с данной деятельностью. Она вызывает у детей огромный интерес. Исследования помогают ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», в которых развиваются познавательные интересы. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Проектно – исследовательская деятельность заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
Таким образом, все дети, как известно, разные, и каждый имеет право на собственный путь развития. Поэтому в детском саду должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат