Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего дошкольного возраста.. Работа №39353

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего дошкольного возраста.
Работа:

Статья на тему:

Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего дошкольного возраста.

Особенности развития эмоционального интеллекта

у детей раннего дошкольного возраста.

 

Новый термин, который привнес ФГОС ДО - эмоциональный интеллект. Что это такое? Дети так же, как и взрослые, обладают эмоциями, проявляют их, но еще не могут этими эмоциями пользоваться как мы взрослые. И даже родители казалось бы взрослые, не всегда следят за тем, что и как говорят, в какой ситуации, в какое время, с какой интонацией голоса, как проявляют свое отношение к другим. Есть люди, которым легко общаться: они проницательны, предвидят реакцию человека на фразу, событие, даже тон голоса, осознают свои переживания и переживания других людей и т. д. Этой категории людей легче взаимодействовать с окружающими, добиваясь поставленной цели.

Таким образом, эмоциональный интеллект (от англ. emotional intelligence, EI) - это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. В отношении дошкольников эмоциональный интеллект может быть предложен как фундамент развития положительной адаптации и социализации в человеческом социуме. Чтобы у детей не было больших проблем с адаптацией, оценкой окружающей действительности, их необходимо учить узнавать, проявлять эмоции (желательно положительные). В развитии эмоционального интеллекта у детей уделить большее внимание на способности понимать чувства другого ребенка, взрослого, ставя себя на его место и чувствуя его тревожность и эмоции. В первую очередь речь идет о развитии эмпатии, сознательного противостояния злу и проявлению радости за другого.

Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста отражается в содержании раздела «Социально-коммуникационное развитие»: «Формировать у детей опыт поведения по отношению к сверстникам, воспитывать чувство симпатии к ним. Помогать накоплению опыта положительных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувст- вовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться

успехам, красивым игрушкам и т. п.».

Для того чтобы оказать детям помощь в развитии их эмоциональной сферы, целесообразно познакомиться с особенностями развитий эмоций у детей раннего возраста.

Как и в младенческом возрасте, эмоции ребенка раннего возраста неустойчивы, кратковременны и имеют бурное выражение. Также характерным является эффект «эмоционального заражения». Как отмечает Г.А. Урунтаева, эмоции на этом этапе онтогенеза во многом определяют все поведение ребенка, именно поэтому оно так импульсивно и часто непредсказуемо. Примерно в 1,5-2 года начинают закладываться простейшие нравственные эмоции. Стимулирующим процессом для этого выступает похвала или порицание со стороны взрослых, которые формирует первоначальное различение «хорошо или плохо».

К 3 годам начинают проявляться эстетические чувства: радостное чувство вызвана красивой игрушкой, красивым и ярким соцветием, постепенно различия касаются и характера музыки, (грустная или веселая) ее «настроения».

Но если в младенческом возрасте радость вызывает все яркое и блестящее, то в раннем возрасте малыш уже пытается отличать действительно красивое от не красивого и безвкусного, полагаясь на оценку взрослых. Постепенно эти оценки становятся все более независимыми от мнения взрослых. Очень часто у детей раннего возраста появляется потребность выразить себя, свои чувства через движение, пение, рисунок.

Развиваются и интеллектуальные чувства. Они проявляются в виде удовольствия при удовлетворении интереса к окружающему. В этот период дети начинают в меру своего словарного запаса задавать вопросы познавательного характера.

Е. Волосова отмечает, что эмоции детей второго года жизни тесно взаимосвязаны с успешностью или не успешностью их предметной деятельности. Источником появления данных эмоций могут являться: объект предстоящего действия, ситуация, в которой предстоит действовать, собственные действия, результат самостоятельной деятельности. Другими словами, переживания теперь связываются с успешным или неуспешным овладением умениями, а также результатами своей деятельности. В связи с этим можно утверждать, что «происходит дальнейшая социализация эмоций».

Начинает проявляться эмоциональное отношение к сверстнику. Основной тенденцией в этом возрасте является своеобразная узурпация внимания значимого взрослого, проявление ревности к сверстнику, с которым приходится его делить. При обращении внимания взрослого на состояние другого ребенка малыш 2-3 лет способен проникнуться к своему сверстнику симпатией. В этом возрасте начинает развиваться избирательное отношение к сверстникам, что проявляется в явно демонстрируемых симпатиях. В отношении взрослых отмечается характерное для детей данного возраста стремление к похвале, поощрению с их стороны.

Особое значение приобретает слово, включенное в протекание эмоциональных процессов. Выраженное взрослым вербальное оценивание тех или иных явлений становится основой для дальнейшего развития чувств и моральных суждений, сначала подкрепляемое мимикой и интонацией, а затем и без таковых.

Так закладывается основа для развития речевой регуляции поведения, заключающаяся в связи слова и представлений, что способствует развитию некоторой целенаправленности действий ребенка.

В ситуации развития у ребенка раннего возраста потребности в похвале начинают складываться предпосылки зарождения чувства гордости и самолюбия, а также чувство стыда. Последнее, по мнению Р.Х. Шакурова, свидетельствует о формировании у ребенка представлений о положительно и отрицательно оцениваемых взрослыми образцах поведения.

Таким образом, к особенностям развития эмоционального интеллекта детей раннего возраста относятся следующие тезисы:

- эмоции также неустойчивы и изменчивы, как и в младенческом возрасте;

- эмоции являются мотивами поведения ребенка, что объясняет их импульсивность;

- более интенсивно начинают развиваться интеллектуальные, эстетические и нравственные эмоции, особое место среди высших эмоций в этот период занимают чувство гордости, симпатия, сочувствие и чувство стыда;

- особое условно-эмоциональное значение приобретает слово, которое становится средством оценивания тех или иных качеств и поступков.

 

Список литературы:

Волосова, Е. Развитие эмоций у детей / Е. Волосова // Дошкольное воспитание. - 1979 - №11 - С. 57.

Ленкина В. О.,

Огир

А. А., Вартанян О. В.,

Борохович

Л. Ю. Способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2017. - №13. - С. 569-571.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

/ П

од

р

ед. Н. Е.

Вераксы

, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика Синтез, 2014. - 368 С.

Урунтаева

Г. А. Детская психология: Учебник для студ. сред

.

у

чеб. заведений. - М.: Академия, 2006.

-

368 С.

Шакуров, Р. Х. Человек формируется с детства / Р. Х. Шакуров. – М.

:

Педагогика, 1972. – 110 С.

Статья на тему:

Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего дошкольного возраста.

Особенности развития эмоционального интеллекта

у детей раннего дошкольного возраста.

 

 

Новый понятие, который привнёс ФГОС ДО - эмоциональный умение мыслить. Что это такое? Дети тоже, самое также как взрослые, владеют эмоциями, проявляют их, но еще не смочь данный эмоциями пользоваться как мы взрослые. И даже родители казалось бы взрослые, не постоянно следят за тем, что и как говорят, в какой ситуации, в какое время, с какой интонацией голоса, как проявляют своё отношение к другим. Есть люди, которым с легкостью общаться: они проницательны, предугадать реагирование человека на фразу, событие, даже тон голоса, сознают свои переживания и переживания других людей и т. д. Данный категории людей лёгче взаимодействовать с окружающими, добиваясь поставленной цели.

Таким образом, эмоциональный ум (от англ. emotional intelligence, Ei) - это способность человека опознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои личный, а также способность начальствовать своими эмоциями и эмоциями других людей с целью решения дельный задач. В отношении дошкольников эмоциональный ум возможно предложен как фундамент рост положительной адаптации и социализации в человеческом социуме. Чтобы у детей не было больших проблем с адаптацией, оценкой окружающей действительность, их нужно обучать узнавать, проявлять эмоции (желательно положительные). В рост эмоционального ума у детей уделить большее внимание на способности понимать чувства другого ребёнка, взрослого, расставляя себя на его место и ощущая его тревожность и эмоции. В начале говорится о рост эмпатии, сознательного противостояния злобно и проявлению радости за другого.

Рост, эмоционального высокий IQ детей раннего возраста отражается в содержании раздела «Социально-коммуникационный рост»: «Формировать у детей опыт поведения по отношению к ровесникам, воспитывать чувство симпатии к ним. Помогать накоплению опыта положительных взаимоотношений со ровесниками, воспитывать эмоциональную сочувственность (устремлять внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о друге, поощрять умение пожалеть, посочувст- вовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не бранясь, помогать товарищ товарищу и всем миром довольствоваться, прекрасным игрушкам и т. п.».

 

Список литературы:

1. Волосова, Е. Развитие эмоций у детей / Е. Волосова // Дошкольное воспитание. - 1979 - №11 - С. 57.

2. Ленкина В. О., Огир А. А., Вартанян О. В., Борохович Л. Ю. Способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2017. - №13. - С. 569-571.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика Синтез, 2014. - 368 С.

4. Урунтаева Г. А. Детская психология: Учебник для студ. сред. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006.- 368 С.

5.Шакуров, Р. Х. Человек формируется с детства / Р. Х. Шакуров. – М. : Педагогика, 1972. – 110 С.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×