ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Познавательная готовность дошкольника к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – умением обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. Ребенок должен иметь определенную широту представлений, в том числе образное и пространственное, соответствующее речевое развитие, познавательную деятельность. Этот компонент готовности предполагает, что у ребенка есть перспектива, запас конкретных знаний. Ребенок должен обладать систематическим и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и базовыми логическими операциями, смыслового запоминания. Однако в основном мышление ребенка остается образным, основанным на реальных действиях с объектами, их заместителями. Познавательная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных навыков в сфере учебной деятельности, в частности, умение выделить учебное задание и превратить его в самостоятельную цель деятельности.
Важным признаком познавательной готовности к школе являются способность видеть связи, закономерности, желание ребенка понять: что, как и почему.
Познавательная готовность к школе рассматривается как соответствующий уровень внутренней организации мышления ребенка, позволяющий перейти к учебной деятельности. Для этого требуется развитая способность ребенка проникать в суть предметов и явлений и овладевать умственными операциями: анализом и синтезом, сравнением и обобщением, классификационными навыками и т. д. Кроме того, в процессе учебной деятельности ребенку придется устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать обнаруженные противоречия, что играет важную роль в усвоении системы научных понятий и общих методов решения практических задач в школе.
Важным проявлением познавательного интереса являются проблемы детей, которые являются движущими силами процесса понимания. Для успешного обучения ребенка необходим определенный уровень развития когнитивных функций – памяти, внимания, мышления, речи. Необходимо развивать познавательные функции при подготовке к школе через игру. Игры должны быть интересными для ребенка. Следует помнить, что дидактические игры являются основным видом деятельности в дошкольных учреждениях, что означает, что именно через игру происходит развитие.
Основой в готовности освоить школьную программу являются не знания и умения сами по себе, а уровень развития познавательных процессов и познавательной активности ребенка, в частности развитие его интересов. Общее положительное отношение к школе и учебе, отношение ученика, его права и обязанности недостаточны для того, чтобы гарантировать устойчивое изучение успеха, если ребенка не привлекает содержание знаний, полученных в школе, его не так интересует что-то новое, что выходит на первый план в классе, если это не привлекает познавательный процесс.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат