Дата публикации:
19.09.2021
Автор:
Федорова Марина Евгеньевна
Название работы:
"Такие разные деревья"
Работа:
Такие разные деревья
.
Исполнитель:
Федорова Марина Евгеньевна
воспитатель МБДОУ № 1 Рябинка
Конспект НОД Деревья - наши друзья
Задачи:
Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о деревьях, расширять представления об их пользе, их взаимосвязи в природе.
Развивающие: развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать, а также память, связную и диалогическую речь, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, умение работать в команде.
Воспитательные: воспитывать бережное и гуманное отношение к деревьям, желание беречь и защищать природу.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, наблюдения за деревьями на территории ДОУ, прогулка в осенний лес, использование дидактических игр; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней?. Воспитатель открывает коробку, дети достают листья деревьев: рябиновые, берёзовые, дубовые.
-Кто бы мог их прислать? (Ответы детей).
Воспитатель: - Это деревья передают вам привет, просят, чтобы в холодную снежную зиму вы о них не забывали. Давайте вспомним, какие деревья вы знаете, для этого я хочу провести с вами игру Назови дерево.
Проводится игра с мячом Назови дерево (воспитатель передает мяч детям, они называют деревья).
Воспитатель -Сегодня мы с вами побеседуем о деревьях, о том, кому и какую пользу они приносят? С какими животными дружат.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру Собери дерево и расскажи о нём. Но для этого вам необходимо разделиться на пары. Сможете сделать это самостоятельно? (дети разбиваются на группы по 2 человека и складывают изображение деревьев из разрезанных картинок).
- Воспитатель подходит к первой группе: Какое дерево вы сложили? Что вы можете о нём рассказать?
Дети: Это дуб!
Воспитатель: Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться? Ведь до поздней осени он стоит зеленый, значит дуб выносливый, значит закаленный! Дуб – это могучее дерево с толстым стволом, крепкими корнями, которые уходят глубоко в землю. Растет дуб очень медленно, а живет очень долго. Дуб это главное дерево в лесу. Угадайте, что лежит в Чудесном мешочке - (достают из мешочка жёлуди). Кто знает, что это? А какое животное питается жёлудями? Дуб дружит с разными животными. Давайте на картинках найдем этих животных- кабаны питаются листьями и жёлудями, лось ест кору, белка лакомится жёлудями. Дуб полезен и человеку. Кора дуба обладает целебными свойствами. А для чего дереву кора?
Воспитатель предлагает найти среди листьев дубовые.
Воспитатель подходит ко второй группе детей: А у вас какое дерево получилось? (Ёлка)
Воспитатель добавляет: Ребята, что вы можете рассказать о ёлке? С каким праздником она связана?
Воспитатель: Хотите познакомиться с ней поближе? Я принесла веточку с елочки. Какая веточка, если с елочки? (еловая).
Елочка хочет с вами познакомиться и поздороваться. Поверните правую руку вверх ладошкой, а елочка пройдет и со всеми поздоровается. Только будьте, пожалуйста, вежливы.
Воспитатель веточкой ели дотрагивается до ладошки каждого ребенка и здоровается: Здравствуй, Дима! (Коля, Маша, Саша), а дети: Здравствуй, елочка. Елочка по кругу здоровается со всеми детьми.
Давайте сравним дуб и ёлку. У дуба листочки, а у ёлки иголки. Иголочки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Листочки- иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют… Какие же они, если у всех есть хвоя? С листьями – лиственные, с хвоей –
Дети: Хвойные!
Воспитатель : Какая хвоя у елочки?
Дети: Хвоя у елочки колючая, зеленая, острая и т. д.
Иммитационная игра Дерево
Воспитатель: Представим, что мы с вами деревья.
Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка, вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Наши ноги –это корни, наше туловище – ствол, наши руки –это ветви, наши пальцы – это листочки.
-Стоят деревья, протягивают веточки к небу, покачиваются.
-Подул слабый ветерок, зашуршали листочки, зашептались.
-Прилетела тучка, принесла с собой дождик, застучали капельки по листочкам (дети поднимают и опускают кисти рук).
Налетел сильный ветер, закачались деревья, гнутся ветки к земле и срывает ветер листочки с деревьев (дети бросают листья на пол).
-Ветер успокоился, деревья отдыхают, и листья покрыли всю землю вокруг.
Воспитатель: Ребята, а у вас что за дерево получилось? (Рябина).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что рябина – очень красивое дерево: весной она, словно невеста, вся в белых цветах; осенью рябинка стоит, как девица – красавица, накинув бусы из красных ягод. Зимой рябинка - хлебосольная хозяйка. (кормит голодных, озябших птиц.)
-Ребята! А кому и какую пользу она приносит? - кормит голодных, озябших птиц, ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.
Вот какое это дерево: и красивое, и нужное птицам и человеку, ведь из ягод можно варить полезное варенье и делать отвары.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое дерево я вам нарисовала. Похоже оно на эту красавицу? Давайте все вместе превратим его в такое же красивое.
Воспитатель предлагает найти среди листьев рябиновые и прикрепить их на рисунок. Затем предлагает детям нарисовать рябиновую кисть нетрадиционным способом (при помощи ватной палочки) и тоже прикрепить ее к дереву. И конечно, птицы прилетели полакомится вкусными ягодами. Какие птицы больше всего любят ягоды рябины? Прикрепить картинки.
Воспитатель хвалит детей и делает вывод: деревья лечат, кормят, поэтому долг человека – беречь их.
Скачать работу
.
Исполнитель:
Федорова Марина Евгеньевна
воспитатель МБДОУ № 1 Рябинка
Конспект НОД Деревья - наши друзья
Задачи:
Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о деревьях, расширять представления об их пользе, их взаимосвязи в природе.
Развивающие: развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать, а также память, связную и диалогическую речь, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, умение работать в команде.
Воспитательные: воспитывать бережное и гуманное отношение к деревьям, желание беречь и защищать природу.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, наблюдения за деревьями на территории ДОУ, прогулка в осенний лес, использование дидактических игр; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней?. Воспитатель открывает коробку, дети достают листья деревьев: рябиновые, берёзовые, дубовые.
-Кто бы мог их прислать? (Ответы детей).
Воспитатель: - Это деревья передают вам привет, просят, чтобы в холодную снежную зиму вы о них не забывали. Давайте вспомним, какие деревья вы знаете, для этого я хочу провести с вами игру Назови дерево.
Проводится игра с мячом Назови дерево (воспитатель передает мяч детям, они называют деревья).
Воспитатель -Сегодня мы с вами побеседуем о деревьях, о том, кому и какую пользу они приносят? С какими животными дружат.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру Собери дерево и расскажи о нём. Но для этого вам необходимо разделиться на пары. Сможете сделать это самостоятельно? (дети разбиваются на группы по 2 человека и складывают изображение деревьев из разрезанных картинок).
- Воспитатель подходит к первой группе: Какое дерево вы сложили? Что вы можете о нём рассказать?
Дети: Это дуб!
Воспитатель: Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться? Ведь до поздней осени он стоит зеленый, значит дуб выносливый, значит закаленный! Дуб – это могучее дерево с толстым стволом, крепкими корнями, которые уходят глубоко в землю. Растет дуб очень медленно, а живет очень долго. Дуб это главное дерево в лесу. Угадайте, что лежит в Чудесном мешочке - (достают из мешочка жёлуди). Кто знает, что это? А какое животное питается жёлудями? Дуб дружит с разными животными. Давайте на картинках найдем этих животных- кабаны питаются листьями и жёлудями, лось ест кору, белка лакомится жёлудями. Дуб полезен и человеку. Кора дуба обладает целебными свойствами. А для чего дереву кора?
Воспитатель предлагает найти среди листьев дубовые.
Воспитатель подходит ко второй группе детей: А у вас какое дерево получилось? (Ёлка)
Воспитатель добавляет: Ребята, что вы можете рассказать о ёлке? С каким праздником она связана?
Воспитатель: Хотите познакомиться с ней поближе? Я принесла веточку с елочки. Какая веточка, если с елочки? (еловая).
Елочка хочет с вами познакомиться и поздороваться. Поверните правую руку вверх ладошкой, а елочка пройдет и со всеми поздоровается. Только будьте, пожалуйста, вежливы.
Воспитатель веточкой ели дотрагивается до ладошки каждого ребенка и здоровается: Здравствуй, Дима! (Коля, Маша, Саша), а дети: Здравствуй, елочка. Елочка по кругу здоровается со всеми детьми.
Давайте сравним дуб и ёлку. У дуба листочки, а у ёлки иголки. Иголочки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Листочки- иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют… Какие же они, если у всех есть хвоя? С листьями – лиственные, с хвоей –
Дети: Хвойные!
Воспитатель : Какая хвоя у елочки?
Дети: Хвоя у елочки колючая, зеленая, острая и т. д.
Иммитационная игра Дерево
Воспитатель: Представим, что мы с вами деревья.
Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка, вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Наши ноги –это корни, наше туловище – ствол, наши руки –это ветви, наши пальцы – это листочки.
-Стоят деревья, протягивают веточки к небу, покачиваются.
-Подул слабый ветерок, зашуршали листочки, зашептались.
-Прилетела тучка, принесла с собой дождик, застучали капельки по листочкам (дети поднимают и опускают кисти рук).
Налетел сильный ветер, закачались деревья, гнутся ветки к земле и срывает ветер листочки с деревьев (дети бросают листья на пол).
-Ветер успокоился, деревья отдыхают, и листья покрыли всю землю вокруг.
Воспитатель: Ребята, а у вас что за дерево получилось? (Рябина).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что рябина – очень красивое дерево: весной она, словно невеста, вся в белых цветах; осенью рябинка стоит, как девица – красавица, накинув бусы из красных ягод. Зимой рябинка - хлебосольная хозяйка. (кормит голодных, озябших птиц.)
-Ребята! А кому и какую пользу она приносит? - кормит голодных, озябших птиц, ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.
Вот какое это дерево: и красивое, и нужное птицам и человеку, ведь из ягод можно варить полезное варенье и делать отвары.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое дерево я вам нарисовала. Похоже оно на эту красавицу? Давайте все вместе превратим его в такое же красивое.
Воспитатель предлагает найти среди листьев рябиновые и прикрепить их на рисунок. Затем предлагает детям нарисовать рябиновую кисть нетрадиционным способом (при помощи ватной палочки) и тоже прикрепить ее к дереву. И конечно, птицы прилетели полакомится вкусными ягодами. Какие птицы больше всего любят ягоды рябины? Прикрепить картинки.
Воспитатель хвалит детей и делает вывод: деревья лечат, кормят, поэтому долг человека – беречь их.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств