Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Эффективные методы работы с детьми с ОВЗ». Работа №39443

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Эффективные методы работы с детьми с ОВЗ»
Работа:

«Эффективные методы работы с детьми с ОВЗ»

Ильина Надежда Александровна, воспитатель, Федянина Светлана Альбертовна, воспитатель, Молостова Ольга Сергеевна, учитель-логопед

 

В современных детских садах создаются условия для совместного получения дошкольного образования нормотипичных и детей, и детей с ОВЗ. В нашем опыте работы мы сталкиваемся с ситуациями, в которых отдельные методы не эффективны, и в разных образовательных ситуациях для разных детей приходится подбирать разные методы, подобранные в соответствии с индивидуальными особенностями детей группы, в том числе с ОВЗ. Например при организации основных направлений работы подбор методов имеет свои особенности.

Выбор методов (практических, наглядных или словесных) определяем в соответствии с содержанием, целями и задачами, этапом развивающей (коррекционной) работы, возрастными и индивидуальными особенностями, эмоциональным состоянием ребёнка. При ознакомлении с новой темой используем репродуктивные методы: метод словесной, наглядной передачи информации, зрительного восприятия, демонстрация диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, спектаклей, видеоэкскурсии в музеи. Использование данного метода способствует формированию эстетических вкусов, нравственных и эмоциональных оценок учит сопереживать.

При практическом освоении содержания программы используем продуктивные методы (проблемные, поисковые, исследовательские, творческие), интерактивные методы (основанные на постоянном взаимодействии детей, обсуждении, обмене информацией; дидактические игры моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения).

Практические методы обучения •игровой метод (использую разнообразные компоненты игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом); •элементарные опыты; •моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно-действенных и наглядно-образных формах мышления во взаимодействии со словесно-логическим мышлением, что способствует успешному развитию мышления детей.

Известны различные причины речевых нарушений, среди них:

Биологические (аллергия матери , токсикоз, гипоксия плода, родовые травмы); Социально-психические (гиперопека, ограниченное общение родителей с ребёнком, не правильное строение органов речи).

Существуют простые методы и приёмы развития речи, но доказавшие свою эффективность при систематическом использовании:

Пальчиковая гимнастика, Игровые упражнения, Логосказки, Заучивание стихотворений при помощи мнемотаблиц или картинок.

Для проведения такой работы можно предложить родителя изготовить дома своими руками атрибуты и играть, учить вместе с ребёнком.

Один из вариантов – предлагать детям придумывать движения пальчиковых игр самостоятельно, что повышает познавательный интерес. Например, в сказке «Репка» мы показываем: Репка – круг, Дедушка - показываем бороду, Бабка – руки над головой домиком или крестиком ладошки, Внучка – косынка под подбородком, Кошка – ушки на голове, Мышка – кулачок.

В старшем возрасте уже нужно готовить руку к письму, этому способствуют следующие приёмы: Раскрашивание картинок, раскрасок, Обведение трафаретов, плоских фигур, Рисование по клеточкам, по точкам, линиям, Выполнение штриховки, Графические диктанты. На что необходимо обратить внимание при выполнении упражнений: Правильная посадка, Правильность держания карандаша, Расположение листа бумаги за столом, Ориентировка на листе.

Важные советы при проведении такой работы: Набраться терпения, Вызвать у ребёнка положительные эмоции, Упражнения выполнять совместно, Не допускать переутомления, Создавать мотивацию(если ребёнка не проявляет интерес, можно предложить ему выполнить задание позже)

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×