Учение с увлечением: современные подходы к преподаванию математики, информатики и физики
Учитель информатики и физики:
Кузьмина Елена Владимировна,
МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2
Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем обучающимся было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного, чтобы лучше запомнили то, о чем шла речь на уроке.
Для этого необходимо использовать нестандартные формы преподавания.
Основная задача учителя - возбуждать творческую фантазию в своих подопечных, поддерживать живой и неподдельный интерес к изучаемым темам.
Иными словами, учить не ради хороших оценок в журнале, а воспитывать и развить, обогащая знаниями.
Любой урок важно строить ярко, красочно, чтобы обучающиеся испытывали потребность узнать что-то новое. А уходя с урока, захотели бы найти продолжение услышанного в дополнительной литературе, а также с желанием и интересом пришли на следующий урок.
Нестандартный урок требует от учителя большой подготовительной работы.
Это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения - это система взаимоотношений учителя и обучающихся, как участников процесса познания окружающего мира.
Я с первых дней каждого учебного года, стараюсь учить своих учеников так, чтобы им было интересно, чтобы физика и информатика их захватывала и откладывалась в сознании на всю жизнь.
Мое главное кредо - развитие каждого обучающегося через интерес к предмету.
Я убеждена: любой урок - это «черпак» для добычи и освоения новой практической полезной информации.
Откуда брать дидактический материал для таких занятий? Приходится в основном надеяться на себя, самой фантазировать, искать, пробовать разные подходы, проверяя их пригодность практикой, и год за годом накапливать полезный материал.
Один из способов дать толчок к активной мыслительной деятельности обучающихся - предложить им интересные учебные задачи. А интерес появляется лишь тогда, когда поставленная проблема затрагивает реальный мир, жизненные ситуации, именно они помогают понять и прочувствовать на собственном опыте, что физикой и математикой «пропитан» весь мир и все происходящее в нем, а без информатики в современном мире вообще не прожить.
Через познание этой истины появляется интерес к физике и информатики, а также потребность узнавать новое.
Занимательные задачки использую по – разному: иногда только зачитываю их в группе или по «косточкам» разбираю на уроке, иногда задаю на дом, применяю их при повторении и закреплении пройденного на уроке, а также на внеклассных занятиях
Чем же привлекательны для обучающихся нестандартные уроки? Нестандартность для обучающихся-это не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. Это и максимальное вовлечение класса в активную деятельность на уроке.
Особое значение имеет развитие функции общения на уроке.
Используя игровую методику при изучении сложного материала, формирую у школьников качества активного участника учебно-воспитательного процесса:
-учиться находить, принимать и выполнять решения, обдумывая и подбирая при этом способы их реализации;
-развивать способности, которые могут быть выявлены в этих условиях и успешно применены в иных учебных и даже практических ситуациях;
-учиться умению общаться, установлению межличностных контактов,
Одним из путей повышения интереса к изучению любого предмета, считаю, хорошо организованную внеклассную работу.
Тематические предметные недели МИФ способствуют развитию личностных качеств обучающихся.
Проведение недели МИФ преследует несколько целей:
- повысить уровень физического мышления обучающихся и расширить их кругозор;
- развить интерес к точным наукам;
- углубить представление об использование сведений из физики, математик и информатики в повседневной жизни, показать ценность физических знаний в деятельности человека.
Мероприятия, которые проходят в дни недели МИФ, сделать яркими, запоминающимися.
Условия конкурса по рубрикам сообщается заранее.
В ходе любой игры ставлю образовательно-воспитательные цели: развивать у обучающихся потребность самостоятельно приобретать знания по предмету; прививать любовь к интеллектуальным играм и занятиям; воспитывать уважение к науке и людям науки.
Знания по физике, математике и информатике необходимы каждому обучающемуся для успешной учебы и работы.
В своей работе использую уроки, закрепляющие успех:
-Проверочные кроссворды - проверяю степень усвоения понятий, формулировок, фактов, определении у всех учеников так, чтобы им было интересно, и время было затрачено небольшое.
-Уроки типа КВН позволяют в игровой форме повторить изученный материал, развивает умение выделять различные признаки явлении, закрепляет знания.
- «Охота за пятерками». Это урок-игра по закреплению умений решать разнообразные типы задач. Чем больше жетонов окажется в руке обучающегося, тем выше оценка в журнале. Жетоны выдаются за каждую правильно решенную задачу.
Свою статью хочу закончить словами А.Франса: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат