Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Учение с увлечением: современные подходы к преподаванию информатики и физики. Работа №39450

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Учение с увлечением: современные подходы к преподаванию информатики и физики
Работа:

Учение с увлечением: современные подходы к преподаванию математики, информатики и физики

 

Учитель информатики и физики:

Кузьмина Елена Владимировна,

МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2

 

Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем обучающимся было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного, чтобы лучше запомнили то, о чем шла речь на уроке.

Для этого необходимо использовать нестандартные формы преподавания.

Основная задача учителя - возбуждать творческую фантазию в своих подопечных, поддерживать живой и неподдельный интерес к изучаемым темам.

Иными словами, учить не ради хороших оценок в журнале, а воспитывать и развить, обогащая знаниями.

Любой урок важно строить ярко, красочно, чтобы обучающиеся испытывали потребность узнать что-то новое. А уходя с урока, захотели бы найти продолжение услышанного в дополнительной литературе, а также с желанием и интересом пришли на следующий урок.

Нестандартный урок требует от учителя большой подготовительной работы.

Это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения - это система взаимоотношений учителя и обучающихся, как участников процесса познания окружающего мира.

Я с первых дней каждого учебного года, стараюсь учить своих учеников так, чтобы им было интересно, чтобы физика и информатика их захватывала и откладывалась в сознании на всю жизнь.

Мое главное кредо - развитие каждого обучающегося через интерес к предмету.

Я убеждена: любой урок - это «черпак» для добычи и освоения новой практической полезной информации.

Откуда брать дидактический материал для таких занятий? Приходится в основном надеяться на себя, самой фантазировать, искать, пробовать разные подходы, проверяя их пригодность практикой, и год за годом накапливать полезный материал.

Один из способов дать толчок к активной мыслительной деятельности обучающихся - предложить им интересные учебные задачи. А интерес появляется лишь тогда, когда поставленная проблема затрагивает реальный мир, жизненные ситуации, именно они помогают понять и прочувствовать на собственном опыте, что физикой и математикой «пропитан» весь мир и все происходящее в нем, а без информатики в современном мире вообще не прожить.

Через познание этой истины появляется интерес к физике и информатики, а также потребность узнавать новое.

Занимательные задачки использую по разному: иногда только зачитываю их в группе или по «косточкам» разбираю на уроке, иногда задаю на дом, применяю их при повторении и закреплении пройденного на уроке, а также на внеклассных занятиях

Чем же привлекательны для обучающихся нестандартные уроки? Нестандартность для обучающихся-это не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. Это и максимальное вовлечение класса в активную деятельность на уроке.

Особое значение имеет развитие функции общения на уроке.

Используя игровую методику при изучении сложного материала, формирую у школьников качества активного участника учебно-воспитательного процесса:

-учиться находить, принимать и выполнять решения, обдумывая и подбирая при этом способы их реализации;

-развивать способности, которые могут быть выявлены в этих условиях и успешно применены в иных учебных и даже практических ситуациях;

-учиться умению общаться, установлению межличностных контактов,

Одним из путей повышения интереса к изучению любого предмета, считаю, хорошо организованную внеклассную работу.

Тематические предметные недели МИФ способствуют развитию личностных качеств обучающихся.

Проведение недели МИФ преследует несколько целей:

- повысить уровень физического мышления обучающихся и расширить их кругозор;

- развить интерес к точным наукам;

- углубить представление об использование сведений из физики, математик и информатики в повседневной жизни, показать ценность физических знаний в деятельности человека.

Мероприятия, которые проходят в дни недели МИФ, сделать яркими, запоминающимися.

Условия конкурса по рубрикам сообщается заранее.

В ходе любой игры ставлю образовательно-воспитательные цели: развивать у обучающихся потребность самостоятельно приобретать знания по предмету; прививать любовь к интеллектуальным играм и занятиям; воспитывать уважение к науке и людям науки.

Знания по физике, математике и информатике необходимы каждому обучающемуся для успешной учебы и работы.

В своей работе использую уроки, закрепляющие успех:

-Проверочные кроссворды - проверяю степень усвоения понятий, формулировок, фактов, определении у всех учеников так, чтобы им было интересно, и время было затрачено небольшое.

-Уроки типа КВН позволяют в игровой форме повторить изученный материал, развивает умение выделять различные признаки явлении, закрепляет знания.

- «Охота за пятерками». Это урок-игра по закреплению умений решать разнообразные типы задач. Чем больше жетонов окажется в руке обучающегося, тем выше оценка в журнале. Жетоны выдаются за каждую правильно решенную задачу.

 

Свою статью хочу закончить словами А.Франса: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×