Дата публикации:
23.09.2021
Автор:
Мазурок Надежда Владимировна
Название работы:
"Русская матрешка"
Работа:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Русская матрешка.
Воспитатель Мазурок Н.В.
Образовательная область и направление:художественно-эстетическое развитие.Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.Задачи:1.Образовательные- познакомить детей с историей создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;- закрепить практические навыки по рисованию элементов Семеновской росписи.2.Развивающие- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству, художественный вкус;- развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки;
- развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;
- развивать чувство цвета и композиции.3.Воспитательные- воспитывать умения работать в коллективе;- воспитывать аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам;- воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.Интеграция образовательных областей:Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Физическая культура, Здоровье.Предварительная работа:рассказ об истории возникновения матрешек, их изготовлении и росписи; рассматривание игрушек – матрешек и иллюстраций с изображением матрешек Семёновских, Загорских, Полхов-Майданских, сравнивание их по внешнему виду, облику, росписи; чтение стихов, загадок о матрёшках.Ход занятия1.Организационный момент.(В начале занятия звучит народная мелодия)На столе лежит волшебный мешочекВоспитатель: Ребята, посмотрите, какой-то сюрприз у нас в группе. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, а здесь что-то написано. (Читает надпись-загадку)Есть для вас одна игрушка,Не лошадка, не Петрушка.Алый шелковый платочек,Яркий сарафан в цветочек,Упирается рука в деревянные бока.А внутри секреты есть:Может три, а может шесть.Разрумянилась немножкоНаша русская….( матрешка)Воспитатель достает из мешочка матрешку. Посмотрите и правда, матрешка!Сегодня матрёшку знают уже во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Ребята, давайте откроем матрешку, сколько у нее внутри подружек? (открывает матрешку, а там пусто).- Вот чудеса, а где же другие матрешки? Матрешке одной скучно будет у нас. Я вам, ребята, предлагаю нарисовать матрешек-подружек для нашей гостьи!Но сначала, давайте вспомним, какие матрешки бывают, как их изготавливают и расписывают.
2. Презентация.
Воспитатель демонстрирует слайды, на которых дети знакомятся с историей возникновения игрушки, различными видами росписи, в зависимости от местности изготовления матрешки.
После просмотра презентации, воспитатель проводит физкультминутку.
3. ФизкультминуткаПрежде, чем рисоватьНужно пальчики размять.Указательный и средний,Безымянный и последнийПоздоровались с большим.А теперь потрем ладошкиДруг о друга мы немножко.Кулачки разжали – сжали,Кулачки разжали – сжали.Вот и пальчики размяли.А сейчас мастераЗа работу всем пора.Мастера, скорей за делоУкрашай матрешек смелоВыбирай любой узор,Чтобы радовал он взор.
4.Практическая часть- Ребята, у вас на столе лежит трафарет матрёшки, лист бумаги и простой карандаш. Подумайте, как лучше разместить лист бумаги для рисования нашей матрешки, вертикально или горизонтально?Ответы детей:Вертикально!Воспитатель: А теперь посмотрите, как матрешку мы будем рисовать.1.По шаблону обведём контур матрёшки.
2. Нарисуем контур платочка и завязки.
3. На лице наметим волосы, глаза, брови, нос, рот и щечки.
4. Приступаем к рисованию рук.
5. Внизу намечаем контур – овал.
6. Украшаем середину цветами.
7.А теперь, ребятки, осталось нам только расписать матрешек гуашевыми красками. Начинаем с раскрашивания больших цветовых плоскостей – частей одежды. Сначала раскрасим платок. Теперь аккуратно закрашиваем сарафан. Когда краска высохнет, наносим узор – цветы на сарафане. Лицо круглое, яркий румянец, чёрные брови, маленький рот. Такой же образ русской красавицы воспевался в русских песнях и сказках.
5.Подведение итогов.- Молодцы, у всех получились замечательные работы. Вот теперь нашей гостье не скучно будет!
6. Рефлексия. Ребята, Матрешка дарит вам свои фотографии. Выберите любую понравившуюся. (На разноцветном фоне картинки матрешек).
Скачать работу
Воспитатель Мазурок Н.В.
Образовательная область и направление:художественно-эстетическое развитие.Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.Задачи:1.Образовательные- познакомить детей с историей создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;- закрепить практические навыки по рисованию элементов Семеновской росписи.2.Развивающие- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству, художественный вкус;- развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки;
- развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;
- развивать чувство цвета и композиции.3.Воспитательные- воспитывать умения работать в коллективе;- воспитывать аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам;- воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.Интеграция образовательных областей:Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Физическая культура, Здоровье.Предварительная работа:рассказ об истории возникновения матрешек, их изготовлении и росписи; рассматривание игрушек – матрешек и иллюстраций с изображением матрешек Семёновских, Загорских, Полхов-Майданских, сравнивание их по внешнему виду, облику, росписи; чтение стихов, загадок о матрёшках.Ход занятия1.Организационный момент.(В начале занятия звучит народная мелодия)На столе лежит волшебный мешочекВоспитатель: Ребята, посмотрите, какой-то сюрприз у нас в группе. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, а здесь что-то написано. (Читает надпись-загадку)Есть для вас одна игрушка,Не лошадка, не Петрушка.Алый шелковый платочек,Яркий сарафан в цветочек,Упирается рука в деревянные бока.А внутри секреты есть:Может три, а может шесть.Разрумянилась немножкоНаша русская….( матрешка)Воспитатель достает из мешочка матрешку. Посмотрите и правда, матрешка!Сегодня матрёшку знают уже во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Ребята, давайте откроем матрешку, сколько у нее внутри подружек? (открывает матрешку, а там пусто).- Вот чудеса, а где же другие матрешки? Матрешке одной скучно будет у нас. Я вам, ребята, предлагаю нарисовать матрешек-подружек для нашей гостьи!Но сначала, давайте вспомним, какие матрешки бывают, как их изготавливают и расписывают.
2. Презентация.
Воспитатель демонстрирует слайды, на которых дети знакомятся с историей возникновения игрушки, различными видами росписи, в зависимости от местности изготовления матрешки.
После просмотра презентации, воспитатель проводит физкультминутку.
3. ФизкультминуткаПрежде, чем рисоватьНужно пальчики размять.Указательный и средний,Безымянный и последнийПоздоровались с большим.А теперь потрем ладошкиДруг о друга мы немножко.Кулачки разжали – сжали,Кулачки разжали – сжали.Вот и пальчики размяли.А сейчас мастераЗа работу всем пора.Мастера, скорей за делоУкрашай матрешек смелоВыбирай любой узор,Чтобы радовал он взор.
4.Практическая часть- Ребята, у вас на столе лежит трафарет матрёшки, лист бумаги и простой карандаш. Подумайте, как лучше разместить лист бумаги для рисования нашей матрешки, вертикально или горизонтально?Ответы детей:Вертикально!Воспитатель: А теперь посмотрите, как матрешку мы будем рисовать.1.По шаблону обведём контур матрёшки.
2. Нарисуем контур платочка и завязки.
3. На лице наметим волосы, глаза, брови, нос, рот и щечки.
4. Приступаем к рисованию рук.
5. Внизу намечаем контур – овал.
6. Украшаем середину цветами.
7.А теперь, ребятки, осталось нам только расписать матрешек гуашевыми красками. Начинаем с раскрашивания больших цветовых плоскостей – частей одежды. Сначала раскрасим платок. Теперь аккуратно закрашиваем сарафан. Когда краска высохнет, наносим узор – цветы на сарафане. Лицо круглое, яркий румянец, чёрные брови, маленький рот. Такой же образ русской красавицы воспевался в русских песнях и сказках.
5.Подведение итогов.- Молодцы, у всех получились замечательные работы. Вот теперь нашей гостье не скучно будет!
6. Рефлексия. Ребята, Матрешка дарит вам свои фотографии. Выберите любую понравившуюся. (На разноцветном фоне картинки матрешек).
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств