Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Праздники в религиях мира. Пасха.. Работа №39564

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Праздники в религиях мира. Пасха.
Работа:

Проект интегрированного урока по предметам: Основы религиозных культур и светской этики «Основы мировых религиозных культур» и Технологии в 4 классе

Составила: учитель начальных классов

ГБОУ школа №339

Самуйлова Татьяна Юрьевна

1 урок по теме: «Праздники и календари»

Тема: Праздники в религиях мира. Пасха.

Цель урока: Познакомить детей с традициями празднование Пасхи, с историей возникновения этого праздника. Развивать творческие способности.

 

Средства обучения

Раздаточный материал(тексты) и карточки с заданием, слайды в презентации, заготовка модели яйца, материал для украшения.

Планируемые результаты

Познавательные: ученик получит возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, выбирая основания и критерии для указанных операций

Коммуникативные: ученик получит возможность учиться формулировать собственное мнение и позицию, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.

Регулятивные: ученик получит возможность формулировать цели урока, принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: ученик получит возможность адекватно оценивать свою деятельность, выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Действие учителя и наглядные пособия

 

Способы действия учащихся (УУД)

1.Организационный момент

Организация и проверка рабочего места. Создание положительного эмоционального настроя

Действие учащихся

Учащиеся сидят за партами в группах по 5(8) человек

Способы действия учащихся (УУД)

Планировать организацию учебной деятельности

 

Планировать организацию учебной деятельности

2.Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний

Презентация. Появляются слайд с легендой , рассказывающей о том, откуда пришёл обычай дарить на Пасху крашеные яйца?

Мария Магдалина, придя в Рим для проповеди Евангелия, поднесла ему первое пасхальное яйцо со словами "Христос Воскресе", гласит легенда. Неверующий император воскликнул: "Это так же невероятно, как если бы яйцо стало красным". После его слов яйцо покраснело.

 

Действие учащихся

 

Учащиеся просматривают слайды и формулируют тему урока. Праздник Пасха. Принимаются ответы детей

 

Обсуждение детей в группах, формулировка задачи урока.

Способы действия учащихся (УУД)

Анализировать и обобщать полученную информацию. Определять достаточность информации. Ставить учебную задачу. Сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач

 

 

Определите тему сегодняшнего урока

Воскрешение Христа

 

 

 

 

А что отмечают этим праздником?

 

 

Ребята, почему сегодня такая тема урока?

( 5 мая православные христиане отмечают Православную Пасху)

 

 

Кто из вас знает, откуда пришёл этот праздник? А вы знаете, что Пасху празднуют три раза?

 

 

Появляются слайд с названием праздников: ПЕСАХ; Православная Пасха и Католическая Пасха

 

Какие же задачи нам предстоит решить на уроке?

 

Для чего мы узнаем об этом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Этап восприятия учебного материала

Прошу представителя группы получить конверт с заданием.(10 минут)

 

( в конверте раздаточный материал и карточка с заданием. В раздаточный материал входят разрезанный текст с описанием одного из праздников, дополнительный пустой лист для написания вопросов, сигнальные карточки).)

 

Учитель сообщает, что все задания даны на карточках, просит учеников прочитать задание и план ответа, и отводит время для подготовки. Если будете готовы раньше отведённого времени, поднимите руки.(если возникнет вопрос у учащихся, поднять красную карточку, учитель подойдёт)

 

Давайте вспомним, как нужно работать в группах?

 

 

 

 

Приступаем к работе.

 

За 3-5 минут до окончания контрольного времени, учитель сообщает об этом.

 

После работы в группах:

1). -Какую часть таблицы вы заполнили?

- Почему не заполнили другие?

- Что можем сделать, чтобы закончить

работу?

2). - Давайте определим, в каком порядке логично выступать группам? Обсудите.

- Какая часть в вашей карточке не выполнена?

3). Какая учебная задача будет стоять на данном этапе урока?

- Как вы будете заполнять таблицу?

Учитель приглашает представителя групп представить свой вариант празднования Пасхи.

1-ые выступают: ПЕСАХ

2-ые выступают: католическая Пасха

3-ие выступают: Православная Пасха.

(во время выступлений появляются слайды с информацией о праздниках) (9-12 минут.)

 

(После выступления каждой группы, дать дописать, а после уже задавать вопросы). (слайд с основными понятиями праздника появляется после того, как были сделаны записи в таблице, т .е., во время задавания вопросов).

 

- Ребята, ли у вас вопросы к группе рассказчиков?

(спрашивать после того, как две другие группы ответят на вопросы).

 

 

Дополнительная часть.(если времени будет хватать)

Давайте сравним, что общего и в чём разница.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для чего нужна нам эта таблица?

Представитель группы берёт конверт с заданием.

 

 

 

 

 

 

Дети в группах читают задание на карточке и рассматривают раздаточный материал.

 

 

дружно

-выслушивать предложения друг друга

-помогать друг другу

 

Дети работают в группах.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Обсуждение в группах и обоснование выбора.

 

 

 

 

 

Представитель группы читает-рассказывает о своём празднике и по заданию в карточке задаёт 2 вопроса другой группе.

Дети во время выступления заполняют соответствующие графы.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети делают вывод. Католическая и Православная Пасхи имеют одинаковую историю происхождения. Католическая и Православная Пасха похожи Пасхальными обрядами в Пасхальном Богослужении(огонь, свечи, звон) и в главном украшении Пасхального стола – яйце. Что после Пасхальной трапеза проходят народные гулянья. Видят отличие в том, что у католиков принято дарить не только крашеные яйца, а ещё и шоколадного кролика.

 

 

Обсуждение в группе.

Извлекать информацию, представленную в раздаточном материале. Анализировать информацию, выделяя только существенную. Формулировать собственное мнение. Сотрудничать с одноклассниками в группе при решении учебных задач. Составлять вопросы по прочитанному.Строить речевое высказывание.

4. Физинутка

Под музыку в презентации

Что делали верующие на Пасху после пасхального богослужения и пасхальной трапезы?

 

Вот и мы сейчас поиграем в русскую народную игру «Ручеёк». Известна вам эта игра?

Учитель организует круг и под музыку ведёт детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы. Давайте похлопаем друг другу.

 

 

Люди выходили на гулянье, играли в игры, пели, плясали. Веселились.

 

Ответы детей.

 

Дети становятся в пары друг другу лицом. Сначала на счёт ТРИ идут навстречу друг другу, поклон головой. Затем на счёт ТРИ, отходят друг от друга.(повторяется два раза) Дальше берутся за руки и поднимают над головами «домиком», оставшийся без пары, с конца «коридора» бежит в начало и выбирает себе человека из пары и встаёт с ним в начале. Оставшийся без пары, оббегает «ручеёк», бежит в конец и начинает водить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Этап закрепления (3-5 минут)

Ребята, вам известно, что в нашей стране живут люди разных вероисповеданий. И большая часть русского народа – это православные христиане. Вспомните, когда православные христиане отмечают ПАСХУ?

Кто из вас вместе со своей семьёй празднует Пасху?

 

Я думаю, что в каждой семье красят яйца к этому Празднику.

Сегодня мы попробуем украсить подарочное Пасхальное яйцо. Посмотрите, какое разнообразие существует в окрашивание яиц (слайд с изображением различного окрашивания яиц) (1-2 минуты)

 

Как вы думаете, почему так подобраны цвета и узоры?

Об этом вам расскажут карточки-помощники.(на партах, в конверте, лежат карточки-помощники.

     

При росписи широко использовали знаки – символы, например:

точка -  начало начал, семена будущей жизни;

круг -  солнце, символ жизни;

ёлочка -  символ здоровья;

барашек -  символ благополучия;

конь -  символ солнца;

олень -  символ нарождающейся жизни.

БЕЛЫЙ – чистота

 

КРАСНЫЙ – любовь, пробуждающаяся природа

 

ЧЕРНЫЙ – мужество, переход от зимы к весне

 

ЖЕЛТЫЙ – солнце

 

СИНИЙ – свобода

 

КОРИЧНЕВЫЙ – трудолюбие

 

ОРАНЖЕВЫЙ – духовность

 

ЗЕЛЕНЫЙ – долголетие

 

(

писанки

на зеленом фоне использовались для

целительства

)

 

УЗОРЫ

:

 

Квадрат – поле

 

Сеточка – судьба

 

Голубь – душа

 

Волнистая линия – вода

 

Точечки, ягодки – плодородие

 

Дубовые листочки – сила

 

Сосна – здоровье

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Учащиеся рассматривают примеры и читают описание окрашивания.

 

Варианты ответов.

Сотрудничать с участниками группы в решении учебных задач. Самостоятельно строить речевые высказывания

6.Этап умения применять знания. Практическая работа.

Я вам предлагаю сейчас в группах «изготовить» подарочное пасхальное яйцо. Вам нужно будет придумать свой узор и украсить яйцо.

 

Какие материалы можно использовать?

Какие инструменты нам понадобятся?

 

(на столах цветная бумага, тесёмки, упаковочная бумага и т.п., ножницы, клей, цветные карандаши и фломастеры)

 

Давайте вспомним, как нужно работать с инструментами. На столах, в каждой группе, есть карточка с ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С КЛЕЕМ И НОЖНИЦАМИ. Ознакомьтесь и повторите.

 

 

Учитель определяет и сообщает время для работы. (10 минут)

( заготовки раздаю. Лист А-3 в форме яйца. На столах ножницы, клей, обёрточная бумага, ленты, разные украшения)

 

На экране слайды с изображением различных способов окрашивания.

Учитель наблюдает и отвечает по требованию.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Читают в группах ПРАВИЛА и решают, как будут украшать и приступают к работе.

 

 

 

 

 

 

По окончанию времени, каждая группа представляет-показывает свою работу и помещает в общую корзину.

 

 

 

Сотрудничать с одноклассниками в группе при решении практической задачи.

Этап подведения итогов урокаефлексия.

Ребята, о чём сегодня говорили?(2 минуты)

Что нового узнали?

Какие трудности встретились? Что помогло справиться с этими трудностями?

Что было интересно на уроке делать-выполнять?

За что можете себя похвалить?

 

Если остаётся время.

Вернёмся к цветовым символам.

Как вы считаете, что самое главное можно пожелать человеку?

Раскрасьте яйцо согласно цветовым символам. (раздаются дополнительные заготовки яиц. Дети красят карандашами в выбранный ими цвет)

 

Эти яйца помещаем в корзину.

 

Урок окончен. Спасибо. Похлопаем друг другу.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети выполняют индивидуальную работу.

 

 

Каждый участник помещает своё яйцо в корзину.

Адекватно оценивать свою деятельность. Выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. Определять способы достижения желаемого результата учебной деятельности.

 

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Православная Пасха

1.Составьте текст и отберите ту информацию, которая полностью соответствует теме.

2. Ознакомьтесь с ней и подготовьте небольшое выступление от группы.

3. Составьте 2 вопроса для других групп.

ПЛАН РАССКАЗА

Обсудите в группе и ответьте на вопросы:

А. С чем связано возникновение праздника?

Б. Когда празднуется?

В. Что является символами этого праздника?

Г. Заполните часть таблицы.

Пасхальные символы и традиции

ПЕСАХ

 

Католическая Пасха

Православная Пасха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Католическая Пасха

1.Составьте текст и отберите ту информацию, которая полностью соответствует теме.

2. Ознакомьтесь с ней и подготовьте небольшое выступление от группы.

3. Составьте 2 вопроса для других групп.

ПЛАН РАССКАЗА

Обсудите в группе и ответьте на вопросы:

А. С чем связано возникновение праздника?

Б. Когда празднуется?

В. Что является символами этого праздника?

Г. Заполните часть таблицы.

Пасхальные символы и традиции

ПЕСАХ

 

Католическая Пасха

Православная Пасха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕСАХ

1.Составьте текст и отберите ту информацию, которая полностью соответствует теме.

2. Ознакомьтесь с ней и подготовьте небольшое выступление от группы.

3. Составьте 2 вопроса для других групп.

ПЛАН РАССКАЗА

Обсудите в группе и ответьте на вопросы:

А. С чем связано возникновение праздника?

Б. Когда празднуется?

В. Что является символами этого праздника?

Г. Заполните часть таблицы.

Пасхальные символы и традиции

ПЕСАХ

 

Католическая Пасха

Православная Пасха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА-ПОМОЩНИК

При росписи широко использовали знаки – символы, например:

1.точка -  начало начал, семена будущей жизни;

2.круг -  солнце, символ жизни;

3.ёлочка -  символ здоровья;

4.барашек -  символ благополучия;

5.конь -  символ солнца;

6.олень -  символ нарождающейся жизни.

УЗОРЫ :
Квадрат – поле
Сеточка – судьба
Голубь – душа

БЕЛЫЙ – чистота
КРАСНЫЙ – любовь, пробуждающаяся природа
ЧЕРНЫЙ – мужество, переход от зимы к весне
ЖЕЛТЫЙ – солнце
СИНИЙ – свобода
КОРИЧНЕВЫЙ – трудолюбие
ОРАНЖЕВЫЙ – духовность
ЗЕЛЕНЫЙ – долголетие
(писанки на зеленом фоне использовались для целительства)

Точечки, ягодки – плодородие
Дубовые листочки – сила
Сосна – здоровье, Волнистая линия – вода

КАРТОЧКА-ПОМОЩНИК

При росписи широко использовали знаки – символы, например:

1.точка -  начало начал, семена будущей жизни;

2.круг -  солнце, символ жизни;

3.ёлочка -  символ здоровья;

4.барашек -  символ благополучия;

5.конь -  символ солнца;

6.олень -  символ нарождающейся жизни.

УЗОРЫ :
Квадрат – поле
Сеточка – судьба
Голубь – душа
Волнистая линия – вода

БЕЛЫЙ – чистота
КРАСНЫЙ – любовь, пробуждающаяся природа
ЧЕРНЫЙ – мужество, переход от зимы к весне
ЖЕЛТЫЙ – солнце
СИНИЙ – свобода
КОРИЧНЕВЫЙ – трудолюбие
ОРАНЖЕВЫЙ – духовность
ЗЕЛЕНЫЙ – долголетие
(писанки на зеленом фоне использовались для целительства)

Точечки, ягодки – плодородие
Дубовые листочки – сила
Сосна – здоровье

КАРТОЧКА-ПОМОЩНИК

При росписи широко использовали знаки – символы, например:

1.точка -  начало начал, семена будущей жизни;

2.круг -  солнце, символ жизни;

3.ёлочка -  символ здоровья;

4.барашек -  символ благополучия;

5.конь -  символ солнца;

6.олень -  символ нарождающейся жизни.

УЗОРЫ :
Квадрат – поле
Сеточка – судьба
Голубь – душа
Волнистая линия – вода

 

БЕЛЫЙ – чистота
КРАСНЫЙ – любовь, пробуждающаяся природа
ЧЕРНЫЙ – мужество, переход от зимы к весне
ЖЕЛТЫЙ – солнце
СИНИЙ – свобода
КОРИЧНЕВЫЙ – трудолюбие
ОРАНЖЕВЫЙ – духовность
ЗЕЛЕНЫЙ – долголетие
(писанки на зеленом фоне использовались для целительства)

Сосна – здоровье

Точечки, ягодки – плодородие
Дубовые листочки – сила

 

РАЗРЕЗНОЙ МАТЕРИАЛ

Праздник Песах - Иудейская Пасха

Большая часть иудейских праздников и традиций, как и у других народов, связана с различными событиями которые те пережили, или с теми событиями, в которые они верят. Песах, все та же Иудейская Пасха, происходит от слова "пасАх" (большая буква - ударение в произношении).

________________________________________________________________

 

Слово Пасах, дословно означает - миновать или пройти мимо.

В Израиле Песах -семидневный праздник, первый и последний дни которого - полноценные праздники и нерабочие дни. В книге Тора рассказывается о том, как Моисей по приказу Всевышнего выводит народ Израиля из Египта.

В основе Песаха лежат два наиболее архаичных сельскохозяйственных праздника: праздник нового приплода скота, когда приносился в жертву однолетний ягненок, и праздник первой жатвы (сбор урожая ячменя), когда уничтожался старый хлеб и из пресного теста выпекался новый - маца.

________________________________________________________________

 

Маца, квасное. Слово Маца, которое означает хлеб, испеченный из теста в котором не успел произойти процесс брожения между мукой и водой. Если тесто начало всходить, то оно уже называется – Квасное, и это в пищу в праздник Песах употреблять нельзя.

За столом присутствуют еще несколько «яств» уложенных на специальное блюдо.Всего принято подавать шесть продуктов, места для которых на блюде часто подписаны.

Мрор. Мрор происходит от слова «Мар», что дословно значит горький. Горьким продуктом обычно бывает: Лист салата, цикорий или другие горькие травы. Это напоминает иудеям о том, какая горькая жизнь была у них в Египте.

______________________________________________________________

 

Харосет. Харосет происходит, скорее всего, от слова «Херес», что значит – Глина. Готовят Харосет из яблок, граната, инжира, финика, ореха и миндаля. Блюдо зовут глиной, для того, чтобы напомнило иудеям, как они были заняты в тяжелом строительстве, изготовляя кирпичи и возводя города будучи в Египте.

Карпасарпас - сельдерей, принято макать в соленую воду. Сей ритуал, призван показать еду, которую ели иудеи, будучи в Египетском рабстве, а соленая вода символизирует их горькие слезы, проливаемые по этому поводу.

______________________________________________________________

 

 

 

Хазерет. Хазерет это хорошо знакомый нам Хрен.

Едят его, так же как и Мрор в память о том, как не хорошо жилось иудеям в Египте.

 

Бейца. Бейца – Яйцо на праздничном столе означает – Курбан Хагига (Праздничная жертва), а так же напоминает о разрушении храма.

Ну и самое главное все это запивается четырьмя бокалами вина

Как ранее, так и в наши дни, Песах - это семейный праздник, праздник радости, праздник свободы, весны и обновления.

_________________________________________________________________

Католическая Пасха

Главный христианский праздник Пасха посвящен Воскресению Христа. В христианском понимании Пасха символизирует собой избавление от зла и начало новой жизни. Как и у православных, у католиков Пасхе предшествует 40-дневный Великий пост. В европейских языках слово "Пасха" - один из вариантов латинского Pascha, которое, в свою очередь, восходит к древнееврейскому ПесАх (переход, исход из Египта). Немцы называют Пасху Ostern, равно как и англичане - Easter, то есть по имени древнегерманской богини весны Eostro (Ostara). Таким образом, христиане приурочили свой главный праздник еще и к торжествам по случаю возрождения жизни после зимы.

______________________________________________________________

Разница в праздновании католической и православной Пасхи может составлять от одной до пяти недель, но также может и совпадать. «Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния».

Рано утром в субботу в костелах благословляют огонь и воду. В католическом богослужении перед началом Пасхальной службы возжигают Пасхал — особую пасхальную свечу, огонь от которой раздают всем верующим, после чего начинается служба. Эта свеча зажигается на всех богослужениях Пасхальной недели. Огонь разносят по домам и зажигают пасхальные свечи.

____________________________________________________________

 

Символ пасхального праздника - крашеные яйца. Обычай красить яйца распространен повсюду. Священники освящают яйца в домах прихожан в субботу вместе с остальной ритуальной пищей. Вечером в Страстную субботу во всех храмах служат всенощную. Утром, возвращаясь, домой, все разговляются, прежде всего, яйцами. Крутые яйца, яичница, омлеты - важнейшая ритуальная пасхальная еда.

_____________________________________________________________

 

Утром в Пасхальное воскресенье после богослужения дети и молодежь обходят дома с песнями и поздравлениями, сходными с рождественскими колядками. Среди пасхальных развлечений наиболее популярны игры с крашеными яйцами: их кидают друг в друга, катают по наклонной плоскости, разбивают, разбрасывая скорлупу и т.д. Крашеными яйцами обмениваются родные и знакомые, крестные дарят их детям-крестникам, девушки - возлюбленным, в обмен на пальмовые ветки.

_____________________________________________________________

 

Но на Западе все больше отдают предпочтение не настоящим, а шоколадным яйцам или сувенирам в виде пасхальных яиц. Во многих европейских странах (а особенно в Германии) популярным пасхальным персонажем стал кролик, который приносит пасхальные яйца. Объясняется это тем, что когда пасхальным утром дети шли собирать яйца из курятника, они часто находили неподалеку кроликов. В течение всей Пасхальной недели посещаются богослужения, продолжаются уличные представления на религиозные темы.

______________________________________________________________

 

ПРАВОСЛАВНАЯ ПАСХА

Для христиан Пасха – праздник Светлого воскресения Иисуса Христа. Свое название день Воскресения Иисуса Христа получил от еврейского праздника Пасхи (Песах), посвященного исходу израильтян из Египта и освобождению их от рабства. Заимствование названия иудейского праздника объясняется тем, что все трагические события земной жизни Иисуса Христа произошли перед еврейской Пасхой, а Его Воскресение – в ночь на Пасху.

_____________________________________________________________

Христианская Пасха– это праздник победы над смертью. Каждый человек, верующий в Бога, получил знак того, что душа наша бессмертна.

Пасха не имеет постоянной даты, а высчитывается по лунному календарю. Было установлено праздновать христианскую Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния, следующего за 21 марта – днем весеннего равноденствия. Как правило, Пасха приходится на время с 22 марта/4 апреля по 25 апреля/8 мая.

_______________________________________________________________

Празднование Пасхи начинается с пасхального богослужения, которое проходит в ночь с субботы на воскресенье. Оно совершенно особое, отличающееся от обычных церковных служб, очень «легкое» и радостное. В православных храмах, как правило, пасхальная служба начинается ровно в полночь. На пасхальную службу верующие берут с собой куличи, крашеные яйца и другую еду – для освящения их во время пасхальной службы.

______________________________________________________________

После пасхального богослужения начиналось разговение после длительного Великого поста. Пасхальная трапеза обычно проходит в узком семейном кругу, так как ходить в гости в первый день Пасхи не принято. К столу непременно собирается вся семья. Начинать пасхальную трапезу нужно с освященных крашеных яиц и кулича, потом можно попробовать и другие блюда. Принимаясь за еду, нужно похристоситься: со словами "Христос воскрес!" поцеловаться и обменяться яйцами; при этом дети с родителями христосуются трижды.

________________________________________________________________

Яйцо – главный пасхальный символ воскресения, так как из яйца рождается новое существо. При пасхальном целовании и приветствии верующие издревле дарили друг другу красные яйца. Красное яйцо – символ Воскресения, символ Пасхи. Кроме крашеных яиц важное место на пасхальном столе занимает обрядовая еда: пасха и кулич. За пасхальной неделей, или Святой неделей, наступает Красная горка. В эти дни на рассвете водили хороводы, пели песни, призывая весну. Молодёжь затевала игры на лужайках, на лесных полянах. В традициях русского народа были и музыкальные игры, игры - пляски, весёлые и задорные, под гармошку, игры - пляски. Дети устраивали «покатушки» — у кого яйцо дальше укатится. Пасхальные яйца в России катали по земле, чтобы она была плодородной. Ещё дети любили и «чокаться» яйцами друг с другом, ударяя тупым или острым концом крашеного крутого яйца яйцо соперника. Выигрывал тот, чье яйцо не треснуло. В старину не было Пасхи без качелей. Загодя вкапывали столбы, навешивали веревки, прикрепляли доски. Качались все желающие. Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление. Пасхальный огонь. Он символизирует Свет Божий, Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).Пасхальный крестный ход, Пасхальный звон.

______________________________________________________________

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×