Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 100
Конспект
по познавательному развитию
в первой младшей группе
Тема: «Путешествие колобка»
Составил:
Фоменко Людмила Анатольевна,
воспитатель
МДОУ д/с комбинированного вида № 100
г. Комсомольск - на- Амуре
Цель: закрепление сенсорного эталона «такой - же».
Задачи:
- формировать умение детей различать и называть основные цвета «красный», «синий», «желтый», «зеленый» через дидактические игры «Собери цветок», «Ежики», «Раскрась шарики»;
- формировать умение детей различать и называть детали конструктора: кубик, кирпичик, через дидактическую игру «Чудесный мешочек»;
- развивать активную речь, пополнение словарного запаса в процессе ответов на вопросы воспитателя (от лица сказочных персонажей);
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре в процессе помощи сказочным персонажам;
-обогащать сенсорные впечатления.
Оборудование: столы, дорожки, д/и «Собери цветок», «Ежики», «Шарики», карандаши и прищепки основных цветов, сказочные персонажи: колобок, зайка, мишка, лиса.
Этапы
Ход занятия
примечание
Организационный этап.
Цель: мотивировать детей на предстающую деятельность
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто нас встречает?
- Колобок!
- Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на прогулку в лес в гости к моим друзьям.
Дети заходят в группу, на полу расстелены дорожки.
«Мы гуляем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем!
Через ямочки и кочки,
Через камушки, пенечки!»
Дети шагают по тропинке и встречают зайку.
Основной этап.
Д/И «Собери цветок»
Цель: найти такой-же лепесток; формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
развивать активную речь
- Ребята, кого мы встретили?
-Зайку.
-Давайте покажем зайке, что мы знаем.
У зайки ушки какие?
-Длинные.
- А хвостик какой?
- Короткий.
-Правильно.
-Ребята, зайка расстроился. Он играл со своим цветком, а ветер подул и все лепесточки разлетелись. Поможем зайке собрать цветочек.
- Да.
Проводится д/и «Собери цветочек»
Воспитатель показывает детям лепесток , спрашивает : «Лепесток какого цвета?» , и просит ребенка найти на цветке такой-же, положить лепесток.
Дети выполняют задание, помогая зайке.
- Ребята, мы справились с заданием, помогли зайке?
-да
- Спасибо ребята, вы мне очень помогли, я побегу в лес к своей маме.
-До свидания зайка!
-А мы пойдем дальше гулять с колобком по лесу.
Стол, игра «Собери цветок», зайка.
«Мы гуляем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем!
Через ямочки и кочки,
Через камушки, пенечки!»
Дети шагают по тропинке.
П/И «Тесто мы месили».
(пальчиковая игра –развивать мелкую моторику пальцев рук.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умение детей различать и называть детали конструктора: кубик, кирпичик; развивать активную речь
- И встретили мы кого?
-Волка.
- Правильно. А как волк воет?
- уууу.
- Ребята а волк хочет с вами поиграть .
- У меня в мешочке что- то спрятано. Но сначала давайте разомнём свои пальчики.
Волк проводит игру «Тесто мы месили»
- Пальчики размяли. А теперь посмотрим, что спряталось в мешочке?
Проводится игра- ребята достают из мешочка детали конструктора и отвечают на вопрос «что это?, какого цвета?»
- Молодцы ребята, мы справились с заданием волка, а колобок завет нас дальше . До свидания волк!
Волк, стол, в мешочке спрятаны кубики и кирпичики.
«Мы гуляем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем!
Через ямочки и кочки,
Через камушки, пенечки!»
- И встретили мы кого?
- Мишку. .(ответы детей)
Дети шагают по тропинке.
Физкультурная пауза «Мишка косолапый»
-Мишка приглашает нас с вами поиграть с ним в «Мишку косолапого»
Проводится игра.
Д/И «Ежики».
Цель: продолжать формировать умение различать и подбирать иголочки по цвету, использовать в речи «такого-же» цвета;
- Мишка очень огорчен, потому что его друзья ежики потеряли свои иголочки. Давайте поможем ежикам отыскать свои иголочки.
Игра «Ежики» - ребята подбирают прищепки для ежиков такого-же цвета. Молодцы!
- Мишка радуется , ведь ежики нашли свои иголочки. А колобок завет нас дальше гулять.
Мишка, стол, игра «Ежики»
«Мы гуляем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем!
Через ямочки и кочки,
Через камушки, пенечки!»
Дети шагают по тропинке.
Д/И «Раскрась шарики».
Цель: продолжать развивать графические навыки (раскрашивать предметы); развивать умение подбирать «такого-же» цвета карандаш.
- Ребята, кого мы встретили?
-Лисичку.
-Здравствуйте ребята. Я спешу на день рождения к своим лисятам, но вот беда. Я успела только привязать веревочки к шарикам, а раскрасить их не успеваю. Поможете мне?
-Да
- У каждого шарика своя веревочка. Нужно раскрасить шарик таким-же цветом, что и веревочка.
Ребята выполняют задание, лисичка смотрит, задает вопросы: «какая веревочка по цвету?», «какого цвета карандаш?» (воспитатель поправляет карандаш в руке).
- Какие вы молодцы ребята! Вы мне очень помогли! Но мне пора спешить к своим лисятам. До свидания!
Лисичка, столы, стулья, нарисованные шарики с цветными полосками, карандаши.
Заключительный этап.
- ребята, вам понравилось гулять в лесу с колобком?
- Да.
- А колобку пора возвращаться домой, проводим его?
-Да.
Ребята уходят вместе с колобком.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат