Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проект школы молодого педагога для учителей русского языка и литературы. Работа №39662

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проект школы молодого педагога для учителей русского языка и литературы
Работа:

Проект муниципального педагогического сообщества

«Школа молодого педагога

для учителей русского языка и литературы»

(стаж работы от года до пяти лет)

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

 

Автор проекта: руководитель школьного

методического объединения

учителей русского языка и литературы,

учитель первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №3» города Мензелинска РТ

Кривенкова Ольга Геннадьевна.

 

Муниципальный проект «Школа молодого педагога» направлен на повышение профессионального роста начинающих учителей русского языка и литературы Мензелинского муниципального района РТ (от года до пяти лет), исходя из возникающих проблем у педагогов в преподавании русского языка и литературы, с обязательным отражением критериев эффективности полученного результата.

 

 

 

Насколько

проект

имеет

актуальные

цели и задачи?

 

Муниципальный проект «Школа молодого педагога»

имеет актуальные цели и задачи, реализация которых

является важной в Мензелинском муниципальном районе РТ.

Цель: повышение профессионального роста молодых учителей русского языка и литературы Мензелинского муниципального района РТ (от года до пяти лет), исходя из возникающих проблем у педагогов в преподавании русского языка и литературы, с обязательным отражением критериев эффективности полученного результата.

Задачи. 1). Составление и реализация перспективного плана повышения профессионального мастерства каждого молодого педагога – учителя русского языка и литературы Мензелинского муниципального района.

2).Совершенствование профессионального мастерства молодых педагогов в области подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе, к ЕГЭ, ОГЭ, итоговому сочинению, устному экзамену по русскому языку; к предметным олимпиадам и конкурсам.

3).Развитие у молодых педагогов навыков эффективного применения инновационных педагогических технологий

для повышения качества учебно – воспитательного процесса на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.

 

 

 

 

Насколько

проект

имеет чётко выраженные запланированные результаты?

 

 

Муниципальный проект «Школа молодого педагога»

имеет чётко выраженные запланированные результаты.

 

Каждый молодой педагог – учитель русского языка и литературы в рамках еженедельного посещения

«Школы молодого педагога»

будет совершенствовать своё профессиональное мастерство по индивидуальному перспективному плану;

-научится составлять рабочие программы и календарно – тематическое планирование в соответствии с новыми требованиями;

-посещать муниципальные семинары – практикумы,

открытые уроки и внеклассные мероприятия для развития навыков эффективного применения инновационных педагогических технологий с целью повышения качества образовательного процесса в области русского языка и литературы;

-развивать профессиональные навыки в области подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе, к ЕГЭ, ОГЭ, итоговому сочинению, устному экзамену по русскому языку; к Всероссийским проверочным работам (ВПР) и Республиканским контрольным работам (РКР); к предметным олимпиадам и конкурсам по русскому языку и литературе.

 

 

Насколько проект имеет выполнимые сроки и процессы?

 

 

Муниципальный проект «Школа молодого педагога»

рассчитан на одиннадцать месяцев.

Далее в «Школу молодого педагога» будет проводиться

новый набор следующей группы молодых специалистов для совершенствования навыков профессионального мастерства.

 

 

Является ли проект целостным мероприятием

с подробно описанными стадиями реализации?

 

 

Муниципальный проект «Школа молодого педагога»

является целостным мероприятием

с подробно описанными стадиями реализации.

Июль 2018 года. Набор молодых учителей русского языка и литературы Мензелинского муниципального района РТ

в «Школу молодых педагогов».

 

Август 2018 года. Проведение муниципального семинара – практикума по теме: «Составление и реализация перспективного плана повышения профессионального мастерства молодого педагога. Создание портфолио профессиональных достижений».

 

Сентябрь 2018 года. Взаимопосещение молодыми педагогами открытых уроков и внеклассных мероприятий для развития навыков эффективного применения инновационных педагогических технологий с целью повышения качества образовательного процесса в области русского языка и литературы. Проведение муниципального семинара – практикума по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы для повышения качества образовательного процесса. Составление рабочих программ и календарно – тематического планирования».

 

Октябрь 2018 года. Изучение молодыми педагогами методических рекомендаций для эффективной подготовки

учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Проведение муниципального семинара – практикума по теме: «Эффективная подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе. Методические рекомендации и эффективные образовательные ресурсы для подготовки к ЕГЭ».

 

Ноябрь 2018 года. Изучение молодыми педагогами методических рекомендаций для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку и литературе».

Проведение муниципального семинара – практикума по теме: «Эффективная подготовка к ОГЭ по русскому языку и литературе. Методические рекомендации и эффективные образовательные ресурсы для подготовки к ОГЭ».

 

Декабрь 2018 года. Изучение молодыми специалистами требований к устному экзамену (собеседованию) по русскому языку в 9 классе. Проведение муниципального семинара – практикума по теме: «Эффективная подготовка учащихся 9 класса к устному экзамену (собеседованию) по русскому языку»

 

Январь 2019 года. Изучение молодыми педагогами методических рекомендаций по подготовке учащихся

к Всероссийским проверочным работам (ВПР)

и Республиканским контрольным работам (РКР),

к тестированиям по русскому языку и литературе.

Проведение муниципального семинара – практикума по теме: «Эффективная подготовка учащихся к Всероссийским проверочным работам (ВПР)

и Республиканским контрольным работам (РКР),

к тестированиям по русскому языку и литературе».

 

Февраль 2019 года. Изучение молодыми специалистами методических рекомендаций для эффективной подготовки учащихся к итоговому сочинению в 11 классе.

Проведение муниципального семинара – практикума по теме:

«Эффективная подготовка к итоговому сочинению

в 11 классе. Методические рекомендации и эффективные образовательные ресурсы для подготовки к итоговому сочинению».

 

Март 2019 года. Изучение молодыми специалистами методических рекомендаций по работе с одарёнными учащимися. Проведение муниципального семинара – практикума по теме: «Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам по русскому языку и литературе».

 

В апреле 2019 года по итогам реализации методической деятельности по восьми модулям планируется подсчёт баллов, полученных начинающими учителями русского языка и литературы в рамках муниципальной «Школы молодого педагога» в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан.

 

В мае 2019 года планируется определение лучших педагогов среди молодых учителей, торжественное вручение им Сертификатов «Школы молодого педагога».

 

В мае 2019 года планируется выпуск методического сборника «Из опыта работы муниципальной

«Школы молодого педагога» в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан

 

Является ли проект инновационным (предлагает нестандартные формы и варианты решения педагогических задач)?

 

Проект муниципальной «Школы молодого педагога» является инновационным, потому что предлагает нестандартные формы и варианты решения педагогических задач в рамках работы региональной инновационной площадки на основе эффективного применения инновационных педагогических технологий для совершенствования учебно – воспитательного процесса и повышение качества профессиональной деятельности молодых специалистов. В рамках реализации проекта предполагается сочетание различных вариантов индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способов обучения. Планируется использовать проблемно-поисковые методы работы с молодыми педагогами;

методы стимулирования и мотивации: познавательные семинары - практикумы и деловые игры, творческие задания;

методы контроля и самоконтроля за эффективностью деятельности начинающих специалистов в рамках «Школы молодого учителя»;

методы проектно – исследовательской деятельности;

метод интеллект – карт;

планируется сочетание системно – деятельностного подхода с индивидуально – дифференцированным подходом в обучении и воспитании школьников;

применение элементов Сингапурской методики обучения;

реализация технологии проектно – исследовательской деятельности;

технологии развивающего обучения;

технологии проблемного обучения;

технологии коммуникативного обучения;

технологии личностно-ориентированного обучения;

технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;

технологии коллективного способа обучения КСО;

информационно-коммуникационных технологии (ИКТ),

кейс – технологии.

Являясь руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, я создала персональный сайт в рамках проекта «Infourok», на котором размещены методические разработки с целью распространения опыта педагогической деятельности (Сайт Кривенковой Ольги Геннадьевны в проекте «Infourok»);

http://Учительский.сайт/Кривенкова/Ольга/Геннадьевна

 

 

 

 

Отражение критериев эффективности полученного результата

 

Планируется реализация системы оценки профессионального роста начинающих учителей в рамках «Школы молодого педагога» по результатам проведения восьми муниципальных семинаров – практикумов.

У каждого начинающего учителя русского языка и литературы будет «Индивидуальный образовательный маршрут в рамках «Школы молодого педагога», в «Зачётной книжке» будут выставляться баллы по критериям успешности участия в семинарах – практикумах для повышения профессионального педагогического мастерства по восьми модулям.

Критерии эффективности совершенствования профессионального мастерства по модулям

в «Школе молодого педагога»

Мензелинского муниципального района РТ.

«5 баллов» - проект в рамках модуля выполнен правильно, на высоком методическом уровне.

«4 балла» - проект в рамках модуля выполнен правильно, но есть небольшая неточность.

«3 балла» - проект в рамках модуля выполнен, но имеется два или три методических недочёта.

«2 балла» - проект в рамках модуля выполнен, но в нём допущены четыре или пять методических ошибок.

«1 балл» - при выполнении педагогического проекта по модулю допущено более шести ошибок.

«0 баллов» - проект по модулю отсутствует.

 

Модуль №1. Семинар – практикум №1 в августе.

Тема: «Составление и реализация перспективного плана повышения профессионального мастерства молодого педагога. Создание портфолио профессиональных достижений».

Модуль №2. Семинар – практикум №2 в сентябре.

Тема: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы для повышения качества образовательного процесса. Составление рабочих программ и календарно – тематического планирования».

Модуль №3. Семинар – практикум №3 в октябре.

Тема: «Эффективная подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе. Методические рекомендации и эффективные образовательные ресурсы для подготовки к ЕГЭ».

Модуль №4. Семинар – практикум в ноябре.

Тема: «Эффективная подготовка к ОГЭ по русскому языку и литературе. Методические рекомендации и эффективные образовательные ресурсы для подготовки к ОГЭ».

Модуль №5. Семинар – практикум в декабре.

Тема: «Эффективная подготовка учащихся 9 класса к устному экзамену (собеседованию) по русскому языку»

Модуль №6. Семинар – практикум в январе.

Тема: «Эффективная подготовка учащихся к Всероссийским проверочным работам (ВПР)

и Республиканским контрольным работам (РКР),

к тестированиям по русскому языку и литературе».

Модуль №7. Семинар – практикум в феврале.

Тема: «Эффективная подготовка к итоговому сочинению

в 11 классе. Методические рекомендации и эффективные образовательные ресурсы для подготовки к итоговому сочинению».

Модуль №8. Семинар – практикум в марте.

Тема: «Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам по русскому языку и литературе».

 

В апреле по итогам реализации методической деятельности по восьми модулям планируется подсчёт баллов, полученных начинающими учителями русского языка и литературы в рамках муниципальной «Школы молодого педагога» в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан.

 

В мае планируется определение лучших педагогов среди молодых учителей, торжественное вручение им Сертификатов «Школы молодого педагога».

 

По итогам реализации методической деятельности по восьми модулям планируется подсчёт баллов, полученных начинающими учителями русского языка и литературы в рамках муниципальной «Школы молодого педагога» в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан; определение лучших учителей, вручение Сертификатов.

 

В мае планируется выпуск методического сборника «Из опыта работы методической работы муниципальной «Школы молодого педагога» в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан.

 

Направлен ли проект на решение западающих проблем у педагогов

(в преподаваемой области)?

 

Муниципальный проект «Школа молодого педагога»

направлен на решение западающих проблем у молодых педагогов русского языка и литературы

Мензелинского муниципального районе РТ

с обязательным отражением критериев эффективности полученного результата.

Планируется составление и реализация перспективного плана повышения профессионального мастерства каждого молодого педагога – учителя русского языка и литературы Мензелинского муниципального района РТ.

1). Совершенствование профессионального мастерства молодых педагогов в области подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе, к ЕГЭ, ОГЭ, итоговому сочинению, устному экзамену по русскому языку; к предметным олимпиадам и конкурсам по русскому языку и литературе.

2).Развитие у молодых педагогов навыков эффективного применения инновационных педагогических технологий

для повышения качества учебно – воспитательного процесса на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.

 

 

Автор проекта: руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Мензелинска Республики Татарстан, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, Кривенкова Ольга Геннадьевна

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×