Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Конфликт или взаимодействие". Работа №39691

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Конфликт или взаимодействие"
Работа:

ТЕМА: Конфликт или взаимодействие

Форма проведения: дискуссия

Составитель: Хороброва Т.Н.

Цель: Формирование у воспитанников понятия о том, каким образом надо избегать конфликтных ситуаций. Задачи: Способствовать развитию коммуникативных, творческих и дискуссионных навыков.  Создать благоприятные условия для развития дружеских отношений между воспитанниками 5 квартиры. Развивать у воспитанников мышление, память, внимание.

Оборудование:

Возраст: 15 – 18 лет

Ход мероприятия

Интерактивная беседа по теме «Варить суп или заваривать кашу?» Воспитатель: Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось?

Примерные ответы воспитанников:

- Сделал такое, что потом еле-еле распутал.

- Натворил гадостей, потом родители расхлебывали.

- Напутал чего-то, перессорился со всеми.

- Попадал в трудное положение, из которого не мог найти выход.

- Очень осложнил, запутал одно дело, которое исправлять пришлось другим.

Воспитатель: А есть и другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь!» О ком так говорят?

- О тех, кто не может сотрудничать.

- О таком человеке, с которым невозможно договориться.

Прочитайте эпиграф . Как бы вы объяснили его значение?

Примерные ответы:

- Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации.

Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить расхлебывать кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить

II. Незаконченные предложения по теме «Отчего происходят конфликты?»

Поднимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации? (воспитанники поднимают руки.)

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: «Причиной конфликта было то, что...»

(воспитанники высказываются.)

Примерные ответы:

- У нас с подругой были разные мнения о школьной дискотеке.

- Мы по-разному относились к одному мальчику.

 

- У нас совершенно разные характеры.

- Мне не понравилось его поведение.

- Он оскорбил моего брата.

- Мы стали болеть за разные футбольные команды.

Как видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

III. Мини-лекция «Эти вредные конфликты»

VI. Практикум. Способы предотвращения конфликтов

V. Проблемная ситуация «Шесть шагов к миру»

ми? Будет ли доволен мой противник? (Дети отвечают.)

Мы уже почти погасили конфликт- делаем пятый шаг. (Дети делают один шаг навстречу друг другу.) Отвечаем, какие решения устроят нас обоих? Будем ли мы выполнять эти решения? (Дети отвечают.)

Остался один шаг! (Дети делают один шаг навстречу друг другу.)

Нужно дать ответ на последний вопрос: «С чего начать наше перемирие? Что покажет нам, что мы не ошиблись?» (Нужно пожать друг другу руки.)

(Пожимают руки.)

Вот мы и погасили этот конфликт - перемирие состоялось. Но не всегда будет рядом с вами взрослый. В таких случаях каждый из вас может выступить миротворцем и попытаться погасить конфликт или хотя бы развести конфликтующие стороны подальше друг от друга.

VI. Дискуссия «Нужны ли нам миротворцы?»

VII. Заключительное слово

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

Какое впечатление у вас от дискуссии? Прибавилось ли уверенности в своих силах? Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×