«Концепция дистанта в ДОУ». Опыт работы
Ирина Павловна Дмитриева
Воспитатель МАДОУ «ЦРР- детский сад №123 «Планета детства»
e-mail: Svitneva87@bk.ru
Work experience "Distance learning concept in DOW" Irina Pavlovna Dmitrieva The teacher of MADOU "tsrr - Detskiy sad №123 "planet of childhood».
e-mail: Svitneva87@bk.ru
Мы совсем недавно слышали и говорили о дистанционном образовании, как об инновационной форме образовательного процесса, но на данный момент в сфере образования дистанционным образованием уже никого не удивишь.
В данной статье хочется поделится опыт работы воспитателя в системе дистанционного обучения.
В период сложной эпидемиологической обстановки в регионе (самоизоляция) нашему педагогическому коллективу пришлось выйти из «зоны комфорта» и продолжить работу по развитию и воспитанию детей в дистанционном режиме. Жить и работать приходилось по-новому.
Как проходило дистанционное образование в нашем ДОУ.
Главная цель дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся.
Для начало работы в данном направлении необходимо было решить организационные вопросы:
-Как будет организована работа по дистанционному образованию в нашем ДОУ?
Было решено организовать работу с помощью социальной сети Instagram и мессенджера Viber.
- Как сделать дистанционное обучение эффективным?
Для нас важно было выработать достаточно ясный и понятный для всех участников образовательного процесса алгоритм действий в новой ситуации самоизоляции. Нужно было учесть все многообразие потребностей нашего дошкольного сообщества, обратить внимание и на возрастные особенности детей.
Составили расписание онлайн занятий, и весь педагогический коллектив приступил к работе.
Честно сказать «что мне пришлось легко начать вести работу в данном формате» — это означает ничего не сказать.
Перед мной стояло множество вопросов: «Как организовать работу?», «Как отреагируют на данную форму обучения родители и дети?», «С чего нужно начинать?», «А возможно ли дистанционное образование в ДОУ?» и многие др.
И здесь на помощь мне пришел онлайн-форум: «Педагоги России: дистанционное образование» просмотрев его, окончательно решила, начинать раб0ту…
Для начала разметили комплекс упражнений утренний гимнастики в веселой игровой форме, так как мы понимали детям необходима физическая активность, которая была актуальна в период самоизоляции.
По познавательному развитию размещали видео материалы и увлекательные мультфильмы.
Рисование, аппликация и конструирование проходили в игровой форме, а также были представлены в виде мастер-классов и презентаций.
Музыкальный руководитель под веселую музыку устраивал флешмоб, мульт-танцы и танцевальные игры как для детей, так и их родителей.
Мною было использованны различные формы дистанционной работы:
- записывала и пересылала родителям аудиозапись сказки детям;
- создавали аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя;
Записывала видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией «экспериментирование» и многое другое.
Принцип построения дистанционного обучения дошкольников строился так: в центре ребенок – взрослый в роли тьютера.
Родителям отводилась не маловажная роль в дистанционном обучении образовательные технологии позволили родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей стало более интересным и насыщенным. Внедрение дистанционного обучения в деятельность дошкольного учреждения позволило повысить уровень педагогической компетентности родителей.
Для родителей размещали консультации и рекомендации по проблемам и особенностям развития детей разного возраста. Размещали рекомендательный материал по подвижным и дидактическим играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения.
Мы привлекали детей совместно с родителями к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный, всероссийский уровни, флэшмобах, челленджах, акциях. Дошкольники вместе с родителями рисовали, выполняли поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам.
Мы удивились, но обратная связь оказалась эффективной родители поддержали нас с внедрением дистанционного обучения. В свой адрес мы услышали много положительных отзывов и даже предложений от родителей по организации обучения.
Активно приняли участия в флешмобах «Окна Победы», «Мой флаг моя история», «Окна России», челленджах «Ко Дню Флага», акциях «Открытка Победы» и др.
Но есть и свои особенности дистанционного обучения дошкольников:
Мотивация. Роль взрослого заключалась создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний, для этого наши педагоги придумали отправлять на ночь
аудиосказки
по частям, которые родителя вечером включали детям для просушивания и это оказалась правильная мотивация как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
Способность к саморазвитию. Роль взрослого заключалась сформировать данный навык.
Плюсы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.
Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься.
Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира.
Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-занятия, мастер-классы и т. д.
Минусы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, так как необходимо оборудование (телефон, компьютер, ноутбук, интернет).
Отсутствие общения со сверстниками.
Я продолжаю активно принимать участие в форумах «Педагоги России». Дистанционный формат работы предоставляет педагогам возможность по повышению своей квалификации, ведь через методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, конференции, семинары, марафоны), а также пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, невелик и требует доработок. Однако мною было решили, что данный опыт работы может мне помочь в работе с детьми, которые по каким – либо причинам не могут посещать детский сад.
Литература:
Библиографическое описание: Дмитриева, И. П. «Концепция
дистанта
в ДОУ»: взгляд воспитателя.
Никуличева
Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации:
практ
. пособие / Н. В.
Никуличева
. –
М. :
Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.
Федина Н. В. Социологический анализ готовности участников образовательной деятельности к реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании / Н. В. Федина, И. В.
Бурмыкина
, Л. М. Звезда, О. С Пикалова, Д. М.
Скуднев
, И. В. Воронин //Гуманитарные исследования в Центральной России. -
М. :
ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-
Тян
-
Шанского", 2017. - №3(4). - С. 94-111.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат