Дата публикации:
30.09.2021
Автор:
Василенко Ирина Олеговна
Название работы:
Роль педагога-психолога в детском саду
Работа:
Роль педагога-психолога в детском саду
От того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш
В. А. Сухомлинский
В настоящее время определены Федеральные государственные образовательные стандарты, в соответствии с которыми, в системе дошкольного образования наиболее востребованным становитсяпсихолого-педагогическоесопровождение всех участников образовательного процесса.
По статистическим данным медиков, в последние годы наблюдается тенденция увеличения количество детей с различными родовыми травмами, они, в свою очередь накладывают отпечаток на общее развитие ребёнка. Всё чаще в детских садах встречаются дети с синдром дефицита внимания и неврозами. Именнопсихолого-педагогическоесопровождение дошкольников в детском саду обеспечит решение этих проблем.
Исходя из этого, основной целью психологической службы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), является обеспечение психологического здоровья обучающихся, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видовдеятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи, решаемые психологической службой:
1. Развивать индивидуальные особенности ребенка;
2. Создать благоприятный для развития ребенка климат в учреждении;
3. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям и воспитателям.
В психолого - педагогическоесопровождение воспитательного образовательного процесса входит работа не только с детьми, но и с родителями ипедагогами.
Основными направлениями работы попсихолого-педагогическому сопровождению воспитательного образовательного процесса в ДОУ являются:
- психодиагностическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса: изучение процесса адаптации детей при поступлении в ДОУ, диагностика способностей и склонностей детей с целью выявления талантливых детей, диагностика психологического здоровья дошкольников, диагностика готовности учащихся к школе;
-коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного образовательного процесса: снижение индекса тревожности, агрессивности, импульсивности;
- психопрофилактическое и здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса;
- психологическое просвещение и консультирование: формирование психологической культуры детей, родителей ипедагогов.
Организованная таким образом работа позволяет обеспечить оптимальное физическое, соматическое, психологическое здоровье ребенка.
Психологическое сопровождение направлено на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Психологическое сопровождение предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях. Для профилактики дезадаптации осуществляется психологическое сопровождение ребенка в условиях дошкольного учреждения: групповые и индивидуальные игры и занятия с детьми с целью снятия эмоционального и мышечного напряжения, преодоления стрессового состояния у детей, активизации речевых процессов, развития навыков общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Проводится индивидуальная работа по профилактике дезадаптации, в которой используются игры с водой и песком с целью установления контакта с ребенком. Выявляются такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном и личностном развитии.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа ведется по следующим направлениям: работа с агрессивными детьми, детьми с гиперактивностью, тревожными, застенчивыми детьми, работа по развитию школьно-значимых функций.
Психологическое просвещение направлено на формирование психологической культуры всех участников воспитательного процесса: детей, родителей ипедагогов.
Консультативная работа с воспитателями младших групп проводится по вопросам течения адаптации детей, особенностям развития, протеканию кризиса 3х лет, где они получают рекомендации по формированию игровой культуры ребенка и снятию эмоционального напряжения. Родителям в этих группах даются рекомендации по смягчению адаптационного периода. В средних, старших и подготовительных группах проводятся консультации дляпедагогови родителей в начале и конце учебного года по результатам педагогической диагностики психологического здоровья детей. Также в подготовительных группах родители и воспитатели на консультациях по результатам педагогической диагностики готовности к школе в начале и конце учебного года получают необходимые рекомендации по развитию школьно-значимых функций.
Психологическое просвещение проходит в виде выступлений на педсоветах, родительских собраниях, бесед, семинаров, а также в виде информационных буклетов для родителей, информационного стенда.
Таким образом,психолого-педагогическоесопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, социализации.
Педагог-психолог МБДОУ №19
г. Невинномысска
Василенко Ирина Олеговна
Скачать работу
От того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш
В. А. Сухомлинский
В настоящее время определены Федеральные государственные образовательные стандарты, в соответствии с которыми, в системе дошкольного образования наиболее востребованным становитсяпсихолого-педагогическоесопровождение всех участников образовательного процесса.
По статистическим данным медиков, в последние годы наблюдается тенденция увеличения количество детей с различными родовыми травмами, они, в свою очередь накладывают отпечаток на общее развитие ребёнка. Всё чаще в детских садах встречаются дети с синдром дефицита внимания и неврозами. Именнопсихолого-педагогическоесопровождение дошкольников в детском саду обеспечит решение этих проблем.
Исходя из этого, основной целью психологической службы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), является обеспечение психологического здоровья обучающихся, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видовдеятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи, решаемые психологической службой:
1. Развивать индивидуальные особенности ребенка;
2. Создать благоприятный для развития ребенка климат в учреждении;
3. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям и воспитателям.
В психолого - педагогическоесопровождение воспитательного образовательного процесса входит работа не только с детьми, но и с родителями ипедагогами.
Основными направлениями работы попсихолого-педагогическому сопровождению воспитательного образовательного процесса в ДОУ являются:
- психодиагностическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса: изучение процесса адаптации детей при поступлении в ДОУ, диагностика способностей и склонностей детей с целью выявления талантливых детей, диагностика психологического здоровья дошкольников, диагностика готовности учащихся к школе;
-коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного образовательного процесса: снижение индекса тревожности, агрессивности, импульсивности;
- психопрофилактическое и здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса;
- психологическое просвещение и консультирование: формирование психологической культуры детей, родителей ипедагогов.
Организованная таким образом работа позволяет обеспечить оптимальное физическое, соматическое, психологическое здоровье ребенка.
Психологическое сопровождение направлено на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Психологическое сопровождение предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях. Для профилактики дезадаптации осуществляется психологическое сопровождение ребенка в условиях дошкольного учреждения: групповые и индивидуальные игры и занятия с детьми с целью снятия эмоционального и мышечного напряжения, преодоления стрессового состояния у детей, активизации речевых процессов, развития навыков общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Проводится индивидуальная работа по профилактике дезадаптации, в которой используются игры с водой и песком с целью установления контакта с ребенком. Выявляются такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном и личностном развитии.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа ведется по следующим направлениям: работа с агрессивными детьми, детьми с гиперактивностью, тревожными, застенчивыми детьми, работа по развитию школьно-значимых функций.
Психологическое просвещение направлено на формирование психологической культуры всех участников воспитательного процесса: детей, родителей ипедагогов.
Консультативная работа с воспитателями младших групп проводится по вопросам течения адаптации детей, особенностям развития, протеканию кризиса 3х лет, где они получают рекомендации по формированию игровой культуры ребенка и снятию эмоционального напряжения. Родителям в этих группах даются рекомендации по смягчению адаптационного периода. В средних, старших и подготовительных группах проводятся консультации дляпедагогови родителей в начале и конце учебного года по результатам педагогической диагностики психологического здоровья детей. Также в подготовительных группах родители и воспитатели на консультациях по результатам педагогической диагностики готовности к школе в начале и конце учебного года получают необходимые рекомендации по развитию школьно-значимых функций.
Психологическое просвещение проходит в виде выступлений на педсоветах, родительских собраниях, бесед, семинаров, а также в виде информационных буклетов для родителей, информационного стенда.
Таким образом,психолого-педагогическоесопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, социализации.
Педагог-психолог МБДОУ №19
г. Невинномысска
Василенко Ирина Олеговна
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств