Дата публикации:
30.09.2021
Автор:
Бычкова Светлана Анатольевна
Название работы:
Применение игровой технологии на уроках товароведения для формирования профессиональных компетенций студентов СПО.
Работа:
Бычкова Светлана Анатольевна
преподаватель высшей категории
ГБПОУ РХ
Черногорский механико-технологический техникум
г. Черногорск , Республика Хакасия
Применение игровой технологии на уроках товароведения для формирования профессиональных компетенций студентов СПО.
Современный этап развития нашей страны происходит в условиях сложного сплетения социальных, научно-технических и экономических процессов, что существенно повышает потребность общества в социально-активной личности, действующей в новых условиях, с высоким уровнем компетентности и ответственности.
Объём знаний, необходимых для деятельности человека в современных условиях постоянно возрастает и особенно важным становится умение обучающегося самостоятельно ориентироваться в потоке информации, способности мыслить диалектически, рассматривая явления и процессы в их взаимосвязи, движении, изменении и развитии. На мой взгляд, ИГРА – прекрасное средство развития, она не только даёт дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения каждого.
Необходимость внедрения игровой технологии при подготовке высококвалифицированных специалистов, владеющих профессиональным мастерством, глубокими прочными знаниями в области товароведения и коммерции в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов связана потребностями современного общества в условиях рыночной экономики.
Актуальность предлагаемой педтехнологии состоит в том, что она обеспечивает активизацию учебного процесса, стимулирует обучащихся к самостоятельному применению знаний и их практическому применению в конкретной ситуации, совершенствует навыки принятия коллективных решений, формирует разного рода коммуникативные умения, развивает у обучающих творческое мышление, индивидуальный стиль поведения в процессе взаимодействия с людьми, помогает преодолевать психологический барьер по отношению к активным формам обучения.
Деловая игра - этот метод обучения, который дает обучающимся возможность применить полученные знания в условиях приближенных к реальным условиям, способствует развитию творчески активной, профессионально и социально компетентной личности будущего специалиста. На занятиях имитируется деятельность какого-либо предприятия, его подразделения, события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение планов, шеф – повар, помощник повара, повар и т.д.)
Новаторство состоит в том, что умения отрабатываются в реальной действительности, а не в слушании того, как это может происходить на самом деле, используются нетрадиционные методы обучения, которые позволяют развивать умственные способности студентов, их память, внимательность, сообразительность, расширяет словарный запас.
По методике игры, используемые мною в учебном процессе, можно разделить на игры-соревнования, сюжетные, ролевые, деловые. По тематике выделятся игры по одной, по нескольким темам и по всему курсу товароведения.
И, наконец, специфику игровой технологии в немалой степени определяет игровая среда: я использую в своей практике игры без предметов (применяются листы-задания, тесты, раздаточные карточки и т.д.) и с предметами (с натуральными образцами продуктов и без них).
Вместе с тем следует отметить, что современные деловые игры дают обучающий эффект благодаря присутствию почти во всех играх момента дискуссии, обсуждения и анализа участниками своих действий между собой и с координатором игры. Именно в этом моменте они действительно рефлексивно и исследовательски относятся к собственной деятельности и ее организации. То, насколько организованна будет эта сторона игрового процесса, и определит меру эффективности формирования рефлексивно-мыслительного и исследовательского отношения к действительной профессиональной деятельности.
Список использованных источников:
Зверева Н. А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 161-164. — URLhttps://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8083/ (дата обращения: 03.03.2018).
Кальней В.А., Милешкина Е.Н. Тенденции развития игровых технологий в профессиональной подготовке специалистов СПО // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL:https://cyberleninka.ru/article/v/tendentsii-razvitiya-igrovyh-tehnologiy-v-professionalnoy-podgotovke-spetsialistov-spo(дата обращения: 03.03.2018).
Лещенко Т.А. Игровые технологии как способ достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС СПО. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://novagroteh.ucoz.ru/publ/kruzhki_sekcii_sorevnovanija/informacija_o_rabote/leshhenko_t_a_igrovye_tekhnologii_kak_sposob_dostizhenija_obrazovatelnykh_rezultatov_v_uslovijakh_realizacii_fgos_spo_i_vypolnenija_edinoj_metodiche/5-1-0-41
Скачать работу
преподаватель высшей категории
ГБПОУ РХ
Черногорский механико-технологический техникум
г. Черногорск , Республика Хакасия
Применение игровой технологии на уроках товароведения для формирования профессиональных компетенций студентов СПО.
Современный этап развития нашей страны происходит в условиях сложного сплетения социальных, научно-технических и экономических процессов, что существенно повышает потребность общества в социально-активной личности, действующей в новых условиях, с высоким уровнем компетентности и ответственности.
Объём знаний, необходимых для деятельности человека в современных условиях постоянно возрастает и особенно важным становится умение обучающегося самостоятельно ориентироваться в потоке информации, способности мыслить диалектически, рассматривая явления и процессы в их взаимосвязи, движении, изменении и развитии. На мой взгляд, ИГРА – прекрасное средство развития, она не только даёт дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения каждого.
Необходимость внедрения игровой технологии при подготовке высококвалифицированных специалистов, владеющих профессиональным мастерством, глубокими прочными знаниями в области товароведения и коммерции в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов связана потребностями современного общества в условиях рыночной экономики.
Актуальность предлагаемой педтехнологии состоит в том, что она обеспечивает активизацию учебного процесса, стимулирует обучащихся к самостоятельному применению знаний и их практическому применению в конкретной ситуации, совершенствует навыки принятия коллективных решений, формирует разного рода коммуникативные умения, развивает у обучающих творческое мышление, индивидуальный стиль поведения в процессе взаимодействия с людьми, помогает преодолевать психологический барьер по отношению к активным формам обучения.
Деловая игра - этот метод обучения, который дает обучающимся возможность применить полученные знания в условиях приближенных к реальным условиям, способствует развитию творчески активной, профессионально и социально компетентной личности будущего специалиста. На занятиях имитируется деятельность какого-либо предприятия, его подразделения, события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение планов, шеф – повар, помощник повара, повар и т.д.)
Новаторство состоит в том, что умения отрабатываются в реальной действительности, а не в слушании того, как это может происходить на самом деле, используются нетрадиционные методы обучения, которые позволяют развивать умственные способности студентов, их память, внимательность, сообразительность, расширяет словарный запас.
По методике игры, используемые мною в учебном процессе, можно разделить на игры-соревнования, сюжетные, ролевые, деловые. По тематике выделятся игры по одной, по нескольким темам и по всему курсу товароведения.
И, наконец, специфику игровой технологии в немалой степени определяет игровая среда: я использую в своей практике игры без предметов (применяются листы-задания, тесты, раздаточные карточки и т.д.) и с предметами (с натуральными образцами продуктов и без них).
Вместе с тем следует отметить, что современные деловые игры дают обучающий эффект благодаря присутствию почти во всех играх момента дискуссии, обсуждения и анализа участниками своих действий между собой и с координатором игры. Именно в этом моменте они действительно рефлексивно и исследовательски относятся к собственной деятельности и ее организации. То, насколько организованна будет эта сторона игрового процесса, и определит меру эффективности формирования рефлексивно-мыслительного и исследовательского отношения к действительной профессиональной деятельности.
Список использованных источников:
Зверева Н. А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 161-164. — URLhttps://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8083/ (дата обращения: 03.03.2018).
Кальней В.А., Милешкина Е.Н. Тенденции развития игровых технологий в профессиональной подготовке специалистов СПО // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL:https://cyberleninka.ru/article/v/tendentsii-razvitiya-igrovyh-tehnologiy-v-professionalnoy-podgotovke-spetsialistov-spo(дата обращения: 03.03.2018).
Лещенко Т.А. Игровые технологии как способ достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС СПО. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://novagroteh.ucoz.ru/publ/kruzhki_sekcii_sorevnovanija/informacija_o_rabote/leshhenko_t_a_igrovye_tekhnologii_kak_sposob_dostizhenija_obrazovatelnykh_rezultatov_v_uslovijakh_realizacii_fgos_spo_i_vypolnenija_edinoj_metodiche/5-1-0-41
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств