Наименование мероприятия: «Я учусь»
Направление: интерактивный урок (День Российской науки)
Временной интервал: 40 мин.
Категория участников: 15 -18 лет.
Цель: способствование углублению интереса к родному языку , воспитанию бережного отношения к его прошлому ; развивать навыки общения .
План мероприятия.
1)Вступительное слово .
2)Часть 1 . Путешествие по страницам «Фразеологической энциклопедии русского языка»
Часть 2 . «Эти странные словечки иностранные»
3)Викторина .
4)Подведение итогов (рефлексия)
Вступительное слово воспитателя.
-Ребята! Наше мероприятие мы посвятим речевой культуре. Назовем первую часть нашего занятия Путешествие по страницам «Фразеологической энциклопедии русского языка».
Итак , страница первая :«Фразеологическая арифметика» .
-Назовите фразеологические обороты с числительными.
(Первый блин комом; заблудиться в 3 соснах ; знать, как свои 5 пальцев; шестое чувство ; семеро одного не ждут; один с сошкой, а семеро с ложкой ).
-Назовите фразеологические обороты со словами, называющими части тела .
(Ломать голову; сердце не на месте; как воды в рот набрал; водить за нос; мозолить глаза; вешать на уши лапшу; язык без костей).
Подобрать к рисункам фразеологические обороты .
Белка Крутиться как белка в колесе
Ёж Держать в ежовых рукавицах.
Кот Купить кота в мешке
Свинья Подложить свинью
-Кто больше знает «цветовых фразеологизмов»?
Белый Белая ворона .
Чёрный Держаться в черном теле .
Голубой Голубой экран .
Синий Синий чулок .
Желтый Желтая пресса .
-Укажите значения фразеологических оборотов : при царе Горохе, молочные реки и кисельные берега, по щучьему велению, рожки да ножки .
Часть 2. « Эти странные словечки иностранные»
-Ребята! Вам интересно узнать, из какого языка в русский язык пришли некоторые слова?
Давайте поговорим по-французски.
-Колпак для лампы, светильника (Абажур)
-Отвар мяса, рыбы (Бульон)
-Гостиница (Отель)
-Дорога с твердым покрытием (Шоссе)
-Водитель автомобиля (Шофёр)
-А теперь поговорим по-английски:
-Бег по пересеченной местности (Кросс)
-Человек, занимающийся бизнесом (Бизнесмен)
-Кулачный бой в специальных боксёрских перчатках (Бокс)
-Тот, кто идёт первым в состязании (Лидер)
-Городской электрический автобус (Троллейбус)
-Эти слова – из Германии .
-Младший матрос (Юнга)
- Хлеб, намазанный маслом (Бутерброд)
-Резиновая трубка для проводки жидкости, газа (Шланг)
-Мешок для переноски тяжестей (Рюкзак)
-Знамя, прикреплённое к деревку (Флаг)
Часть 3. Викторина .
(Класс делится на 2 команды, выбираются капитаны)
Загадки :
1)Не мёд, а ко всему липнет .
2)Какая водица только для грамотного годится?
3)Чёрные, кривые, от рождения немые, а как станут в ряд – сразу заговорят.
4)Долговязый Тимошка бежит по узкой дорожке. Его следы – твои труды.
5)Чем кончаются день и ночь?
6)Что находится между горой и долиной?
7)Что стоит посреди Волги?
8)Что в человеке есть, а у вороны вдвое, а в огороде – втрое.
9)Что за дерево, название которого состоит из 4 предлогов?
10)Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?
-Вот и закончилась наша викторина . Счёт … (объявляется счёт)
Но викторина – от слова виктория. А виктория – это …
-Победа.
-И досталась она первой команде .
Подведение итогов :
-Что вам понравилось?
-Что вас заинтересовало?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат