Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

дискуссия «Взрослая жизнь подростка». Работа №39716

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
дискуссия «Взрослая жизнь подростка»
Работа:

Наименование мероприятия: «Взрослая жизнь подростка»

Направление: дискуссия

Временной интервал: 30 мин.

Категория участников: 13 -16 лет.

Цели: формирование позитивных жизненных целей у воспитанников и  развитие мотивации к их достижению.
Задачи мероприятия:

развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достижения;
- повышение уверенности и собственной ответственности воспитанников в достижении целей;
- актуализация представлений о своих сильных сторонах, развитие эмпатии и способности к конструктивному взаимодействию в группе.

Оборудование: 15-20 карточек, на каждой из которых написана какая-либо социальная роль( мама, воспитатель, ребёнок, директор и др.), листы, ручки ( по количеству учащихся).

Ход занятия:

« Приветствие».

Воспитатель приветствует воспитанники, называет тему мероприятия, задачи, проводит вводную беседу с ребятами:
- Человека всегда волновали вопросы, касающиеся его будущего: что ждёт меня в будущем, как сложиться моя жизнь, смогу ли я достигнуть поставленных целей и что мне для этого нужно делать?
Сегодня мы попробуем заглянуть в своё будущее, представить себя в будущем в определённой соц. роли, определить свои жизненные цели и условия, необходимые для их достижения.

2. Упр. «Социальные роли».
Цель: развитие умения анализировать различные социальные роли, видеть в каждой из них как положительные, так и отрицательные моменты.
Содержание: учащиеся разбиваются на пары( по порядку, по кругу), каждая пара вытягивает по 2 карточки с различными социальными ролями. Учащимся предлагается высказать своё мнение о плюсах и минусах каждой роли в следующей форме:
-Быть ….      хорошо, потому что….
- Быть …..    плохо, потому что……
Затем ребятам задаются вопросы: было ли трудно найти хорошее и плохое в различных соц. ролях? Почему?
2. Упр. «Волшебное зеркало».
Цель: актуализация жизненных целей.
Содержание: Ведущий предлагает участникам представить, что они на минутку могут заглянуть в своё будущее с помощью «волшебного зеркала», в котором они смогут себя увидеть в какой-либо социальной роли. «Зеркало» передают по кругу, и каждый говорит вслух, что он там «увидел».
По окончании ребята делятся впечатлениями, насколько трудно
было представить себя взрослыми в какой-либо соц. роли.
3.Упр. «Мои цели»
Цель: развитие умения ставить цели и анализировать условия необходимые для их достижения.
Содержание: воспитанникам предлагается в течение 2-х минут написать на листочках  цели, которые необходимы для достижения той социальной роли, которую они увидели  в «волшебном зеркале» (в предыдущем упражнении). Есть важное условие: цель должна быть сформулирована в позитивных терминах, конкретна и выполнение её зависело в большей степени от вас.
По окончании воспитатель спрашивает ребят, сложно ли было выполнять упражнение, анализируют наиболее общие способы достижения поставленных целей.

4. Упр. «Мои достижения»
Цель: развитие умения  находить в себе сильные стороны и опираться на них при достижении поставленных целей.
Содержание:
Психолог говорит, что в предыдущем упражнении мы учились ставить цели на будущее и определять способы достижения этих целей. Однако в каждом из ребят уже сейчас есть то, чем они могут  гордиться, чего они достигли уже сейчас. Нужно гордиться своими успехами и не боятся о них заявить. Ваши успехи сейчас – это ваши внутренние ресурсы, которые могут вам помочь в достижении поставленных целей. Детям предлагается по кругу рассказать о своих успехах и достижениях, используя незаконченные предложения:
-Я горжусь тем, что я ……
- Особенно хорошо мне удаётся….
-У меня хорошо получается…..
- Своим успехом я считаю….
5Воспитатель вместе с ребятами подводит итог занятию. Проводиться рефлексия. Можно использовать незаконченные предложения.
- На занятии мне понравилось……..
- Я узнал………….
- Мне было интересно………
- Мне было сложно……..
- Мне бы хотелось………

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×