Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Основные плюсы цифровых образовательных технологий при подготовке специалистов по новым образовательным стандартам". Работа №39726

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Основные плюсы цифровых образовательных технологий при подготовке специалистов по новым образовательным стандартам"
Работа:

Бычкова С.А

преподаватель высшей категории

ГБПОУ РХ ЧМТТ , РХ Черногорск

Основные плюсы цифровых образовательных технологий при подготовке специалистов по новым образовательным стандартам.

.

Основная цель профессионального обучения сегодня - это подготовка квалифицированных работников, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, творческих, мобильных, свободно владеющих своей профессией, готовых к постоянному профессиональному росту и способных работать, как в сложившихся условиях, так и в условиях перемен. Очевидно, что традиционная модель образования, направленная лишь на получение знаний, безнадежно устарела. Необходима трансформация самой парадигмы образования и пересмотр существующих подходов и моделей  обучения, направленных на развитие навыков общей цифровой грамотности, социальных и эмоциональных навыков для успеха в новом цифровом мире.  Внедрение цифровых технологий в учебный процесс является главной задачей при подготовке специалистов в связи с введением новых образовательных стандартов. Одной из таких технологий является технология модульно-компетентностного обучения с использованием информационных компьютерных технологий, которые ориентированы на формирование профессиональных и общих компетенций обучаемых.

Одним из путей реализации задачи по использованию информационных технологий является разработка мультимедийных презентаций для уроков профессиональных дисциплин. При использовании ИКТ преподаватель разбивает весь курс дисциплины на модули, что дает возможность показать, из каких учебных элементов он состоит, как они взаимосвязаны между собой. С помощью компьютерной презентации педагог транслирует весь объем материала в сжатом виде и демонстрирует наглядно тесные взаимосвязи содержания  учебных дисциплин  между собой. Представление текста учебного материала на слайдах, сопровождаемое видеоматериалами, анимацией позволяет студентам более глубоко проникнуть в суть какого-либо процесса. Проведение уроков с помощью цифровых технологий способствует глубокому погружению в тему урока, осознанному изучению и усвоению материала и позволяет вовлекать в процесс самого обучающегося не как личность, пассивно воспринимающую предлагаемую информацию, а строить этот процесс как личностно-ориентированное взаимодействие преподавателя и студента. У студентов развиваются такие качества, как самостоятельность, уверенность в себе, практичность, ответственность. С удовольствием студенты выполняют на компьютере задания по решению задач.

Каждый модуль заканчивается проверкой усвоенного материала. Применение информационных технологий для оценивания качества обучения дает целый ряд преимуществ перед проведением обычного контроля. Прежде всего, это возможность организации централизованного контроля, обеспечивающего охват всего контингента обучаемых. Компьютеризация позволяет сделать контроль более объективным, не зависящим от субъективности преподавателя и эффективно осуществлять обратную связь от студента к преподавателю. Тем самым педагог может мобильно и гибко управлять качеством обучения на уроке.

Следует отметить, что при использовании цифровых технологий работа студентов на уроке значительно меняет роль и функции преподавателя, превращая его из транслятора знаний в консультанта, руководителя учебным процессом.

Использование ресурсов Интернета представляет обучаемым и педагогам громадные возможности выбора источников информации, необходимой в образовательном процессе.

Использование различных цифровых технологий дает весомые дидактические преимущества по сравнению с традиционной формой обучения для студентов:

-активизируется зрительная память и эмоциональное восприятие,

- развивается умение работать с потоком информации,

-повышается интерес и степень мотивации,

- применяется индивидуальный и дифференцированный подход,

- вырабатывается самостоятельность принятия решений,

-совершенствуется рефлексивная самоорганизация деятельности студента и преподавателя в совместной работе.

Для преподавателя:

- снижается психоэмоциональное напряжение и физическая нагрузка,

- систематизируется сжатие учебного материала,

- совершенствуется дифференцированное обучение,

- повышается уровень обучения студентов за счет использования оперативной информации,

- отслеживается индивидуальный процесс формирования умений и навыков и своевременная корректировка,

- выставляется объективная оценка успехов обучающихся.

Применение цифровых технологий в обучении студентов позволит гарантированно получить нужное количество выпускников, способных к решению профессиональных задач с использованием профессиональных знаний, умений, навыков в стандартных и нестандартных ситуациях.

 

 

Список литературы:

Айбазова

, М. Ю. Формирование информационной компетентности выпускников вузов как условие подготовки кадров для цифровой экономики / М. Ю.

Айбазова

, А. А.

Карасова

//

Alma

Mater

(Вестник высшей школы). – 2018. – № 9. – С. 58-63.

Ахметова, С. Г. Опыт внедрения новых технологий в высшем профессиональном образовании / С. Г. Ахметова, Л. В. Невская // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2018. - № 2. - С. 62-69.

Багаутдинова

, Н. Г. Новые конкурентные преимущества в условиях

цифровизации

[Текст] / Н. Г.

Багаутдинова

, Р. А. Никулин // Инновации. - 2018. - № 8. - С. 80-83.

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб

.

п

особие для студ.

высш

. учеб. заведений. М., 2018.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×