Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование ИКТ на уроках музыки. Работа №39743

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование ИКТ на уроках музыки
Работа:

Использование ИКТ на уроке музыки.

Тощенко Елена Владимировна

Учитель музыки МБОУ г. Астрахани «СОШ № 9»

 

Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, несмотря на все изменения, которые переживает школа в наше время. Каким должен быть современный урок и урок музыки в частности, чтобы выполнить социальный заказ государства: воспитать человека, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации? Как повысить учебную мотивацию ученика на уроке музыки, сформировать эмоционально- положительное отношение учащихся к предмету? Как сделать, чтобы каждый урок проходил эффективно и плодотворно? На эти вопросы я постараюсь ответить в данной статье.

Специфика музыкального искусства заключается в том, что оно способно выразить то, что невыразимо словами, раскрыть самые тонкие оттенки человеческих чувств, мыслей, настроений и переживаний. Это означает, что успех работы учителя музыки во многом зависит от его способности влиять на впечатлительность и эмоциональность детей.

Однако здесь нужно учитывать, что в наше время условия работы учителя, а в данном случае учителя музыки, коренным образом изменились и решать поставленные задачи, не учитывая изменений, происходящих в обществе, просто невозможно. В первую очередь нужно учесть, что существует противоречие между той технологической средой, которая окружает ребёнка в быту (наличие высокотехнологичных звуко- и видеовоспроизводящих устройств) и техническим обеспечением образовательного пространства школы (в частности, урока музыки). Следовательно, одним из условий успешного обучения на уроках музыки несомненно является сглаживание этих противоречий: например, применение на уроках современных информационных технологий повысит интерес учащихся к учебной деятельности. Нужно учитывать, что музыка и ИКТ совместимы! Это приведёт как минимум к повышению качества используемых на уроках аудио- и видеоматериалов. В целом, применение современных технологических средств в учебном процессе позволит решить целый ряд учебных задач, а также повысить одно из важнейших составляющих успешного обучения - мотивации ученика.

Рассмотрим некоторые виды цифровых образовательных ресурсов, которые может применять учитель для подготовки к занятиям и непосредственно на уроках музыки.

Музыкальные редакторы. Я в своей работе использую программы

Sound

Forge

и

Sibelius

. Они обладают огромными возможностями для записи и редактирования музыки.

Конечное

, для подготовки к уроку я пользуюсь ограниченным кругом функций. В первую очередь это:

запись нотного текста

запись «

минусовок

»

изменение темпа и тональности песен

конвертирования формата песенного материала из караоке

в

миди

В результате исполнение песен на уроке становится более выразительным и интересным, а школьные праздники становятся более яркими и интересными.

Электронные

мультимедийные

энциклопедии содержат обширные сведения, в том числе по музыкальному искусству. Кроме того, аудио- и видеофрагменты, иллюстрированные интерактивные ленты по широкому кругу тематик,

мультимедийные

панорамы могут быть использованы для подготовки учителя к

уроку

а также непосредственно на уроках и для индивидуальной работы ученика.

Коллекции. Широкое распространение получили коллекции русской и зарубежной классической музыки, а также цифровые копии шедевров русского и зарубежного искусства, расположенные на сайте цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, что значительно облегчает подготовку учителя к уроку.

Комбинированные образовательные программы

.

Для

уроков музыки в настоящее время

создано

много различных интересных образовательных программ

.

Среди

них

«Музыка

в цифровом пространстве

»,

«Музыка

и информатика

»,

«Соната.

Мировая

культура в зеркале музыкального искусства

»

и другие

.

Эти

программы содержат большой видео

аудио

иллюстративный

материал, а

также музыкальный интерактивные викторин

ы.

Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР). Хочу подробнее остановиться на этом виде

цифрового

контента

. У электронных образовательных ресурсов большой диапазон области их применения как в урочной, так и

и

во внеурочной деятельности. Их можно применять на уроке в качестве объяснительно-иллюстративного материала. Содержание информационного вида модулей может выступать как источник создания проблемной ситуации, активизируя деятельность учащихся по поиску учебной проблемы. ЭОР могут использоваться для организации самостоятельной деятельности учащихся под руководством учителя и выступать в качестве поисковых и исследовательских сре

дств дл

я создания учебных проектов. При этом характер взаимодействия учителя и ученика может быть различным. Учитель может выступать в качестве руководителя, а также быть консультантом, модератором,

тьютором

(при организации самостоятельной деятельности учащихся)

. Использование ЭОР

на уроке приводит к необходимости перестройки учебного процесса

.

Методисты

предла

гают следующие модели уроков

на основе использование

ЭОР:

Урок - введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.

Урок

ведение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.

Урок

бучающий семинар с использованием ЭОР. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке к уроку.

Уро

к-

виртуальная лаборатория на основе ЭОР.

Уроки- практикумы с использованием ЭОР.

Уроки

искуссии на основе использования ЭОР

Урок

рупповая дискуссия с предварительным разделением учащихся на группы и совместной выработкой аргументов в пользу того или иного мнения.

Урок

бсуждение (выдвижение) идей.

Урок

-п

роблемный семинар.

Проектная деятельность учащихся.

При таком подходе ученик становится центром образовательного процесса. в результате все учащиеся оказываются вовлечены в мыслительную и творческую деятельность и готовы к восприятию нового.

Мультимедийные

презентации

PowerPoint

- это одна из самых популярных и доступных программ, которая чаще всего используется на уроках. Слайдовые презентации создают как учитель, так и сами ученики

,

стараясь сделать эти творческие работы интересными и необычными

.

Многие

учителя используют возможности программ для самостоятельной подготовки учащ

имися

домашнего задания с последующей защитой

.

В итоге такой труд оправдывается повышением познавательного интереса учеников к предмету

,

активизирует творческое начало

.

Создание

презентаций и их защита направлены также на развитие

и

освоение

«

компьютерной грамотности

»

как учителя

,

так и учащихся

.

В

виде презентации оформляются

,

как правило

,

и результаты исследовательской и проектной деятельности учащихся

.

С позиций педагогики музыкального образования современный урок музыки - это урок, который ведёт ученика по пути активно-творческого, духовно- личностного взаимодействия с музыкой, а также способствует самореализации учащихся в этом процессе. Применение на уроках информационных технологий во многом помогает нам успешно решать эти задачи. Через необходимую перестройку учебного процесса, изменение типов и форм урока и характера взаимодействия ученика и учителя использование ИКТ на уроках музыки расширяет возможности учителя в разнообразии форм подачи программного материала, а ученикам помогает реализовывать свои творческие фантазии на более высоком современном уровне.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×