Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в младшем дошкольном возрасте. Работа №39769

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в младшем дошкольном возрасте
Работа:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в младшем дошкольном возрасте.

Баранчик Людмила Константиновна,

воспитатель МБДОУ г. Абакана «Д/с Тополек».

 

 Художественно-эстетическое развитие ребенка должно начинаться с раннего детства. К трем годам ребенок проходит огромный путь развития. Он понимает, что есть то, что ему нравится, то что его радует – это красиво.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия окружающего мира, быта, а также понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Организуя работу по художественно-эстетическому воспитанию младших дошкольников я планирую решение следующих задач, основываясь на содержании основной образовательной программы ДОО: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей; развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Художественно-эстетическое развитие включает в себя приобщение к искусству, конструктивно-модельную деятельность, музыкальную деятельность и приобщение к искусству.

Рисование и лепка – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят детям много радости. В процессе созидания ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, и поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка младшего возраста уже формируются и закрепляются сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Для мотивации детей, у которых внутренняя потребность в действиях с изобразительными материалами не сформирована, очень важно эмоциональное вхождение в занятие с помощью воспитателя. Например, на занятии, направленном на развитие умения раскатывать из пластилина «колбаски», соединять детали путём придавливания, можно создать яркую эмоциональную ситуацию, что кому то требуется помощь детей.

Воспитатель может включить аудиозапись. «Что вы слышите? Слышите, кто-то плачет? Зайчик, а что у тебя случилось?». Зайчик может расказать детям, что у него исчезли все его запасы на зиму – вся морковка. «Ребята, чем мы можем помочь зайчику?» (пожалеть и слепить ему побольше морковок). Когда творческая деятельность (лепка, рисование) имеет яркий, эмоциональный мотив, дети заинтересованы, активны, быстро осваивают приемы лепки, принимая занятие за игру. Такой подход воспитателя к организации занятий по лепке, рисованию в младших группах позволяет поддерживать интерес всех детей к продуктивной деятельности, развивать художественно-эстетические способности детей.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×