Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Мы знаем правила дорожного движения»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
-познакомить детей: со светофором;
-учить детей правильно переходить дорогу по сигналу светофора;
- закрепить с детьми знание основных цветов: красный, желтый, зеленый; - воспитывать у детей чувство ответственности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД;
2. Показ игрушечного светофора и рассматривание его;
3. Сюжетно-ролевая игра «Шофер и пешеход».
Материалы и оборудование: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, игрушка-светофор; игрушка Чебурашка).
Ход:
Дети рассаживаются возле доски, перед доской стоит макет проезжей части (дорога, светофор, дом).
Появляется Чебурашка и пытается пройти через дорогу, но у него ничего не получается и он начинает плакать.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что случилось? Чебурашка почему ты плачешь?
Чебурашка: Я спешу в школу, я как и все хочу учиться…поэтому хотел перебежать дорогу, а тут много машин. И они меня не пропускают. (Плачет)
Воспитатель: Чебурашка, а разве ты не знаешь что дорогу нужно переходить только в специальных местах где есть светофоры или зебра.
Чебурашка: А что такое светофор? И что зебра переносит на себе Чебурашек?
Воспитатель: Послушай пожалуйста вместе с ребятами внимательно стихотворение и я думаю ты все поймешь:
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз-
Переход в полоску.
Свет зелёный лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку проведет,
По полоскам прямо. Н. Кончаловская
- Вот что значит зебра!
Чебурашка: Ой, а я подумал и правда зебра с Африки…Хи-хи-хи.
Воспитатель: Если хочешь Чебурашка можешь остаться с нами, а мы с ребятами расскажем тебе что такое Светофор и поиграем в игру. Ребята давайте с вами вспомним основные цвета светофора. (показывает рисунок светофора)
. - Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)
- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Светофор.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный- проходи!
Желтый –лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и узнавай правила движенья. Л. Лущенко. (Раздается стук в дверь). Воспитатель: Ребята кто это к нам пришел? (крокодила Гена). Гена: Чебурашка вот ты где! А я тебя уже где только не искал. Чебурашка рассказывает что он пытался перебежать дорогу, а ребята помогли ему узнать что как нужно переходить дорогу. Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Шофёры» Дети играют. Чебурашка: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин.»
Чебурашка и Гена уходят, а дети продолжают игру.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат