Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Книгоиздательство, как инструмент познания окружающего мира на этапе дошкольного детства.. Работа №39939

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Книгоиздательство, как инструмент познания окружающего мира на этапе дошкольного детства.
Работа:

Книгоиздательство, как инструмент познания окружающего мира на этапе дошкольного детства.

Во все времена ценностей книги и чтения неоспорима. Книга для человека, это универсальное, воспитывающие, развивающие и образовательное средство. С самых ранних лет книга формирует личность ребенка, воспитывает нравственные качества, помогает видеть добро и зло через поступки героев и позволяет усилить нормы поведения. Книга развивает интеллект, повышает внимание к окружающему.

К сожалению сегодня, нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.

Как в сложившейся ситуации сформировать устойчивый интерес к книге у ребенка?

Прежде всего, необходимо создать условия, при которых книга присутствовала бы в различных областях деятельности ребенка. Ежедневное свободное общение с книгой обеспечивает книжный уголок в детском саду. Книжный уголок в группе не только необходимый элемент предметной среды, но ещё является формой распространения знания о книге, развивает интерес к ней.

В своей педагогической деятельности мы используем следующие формы работы:

Чтение художественной литературы

, заучивание стихов, пересказ литературных произведений;

Беседы о книге, писатели, художнике-иллюстраторе

;

Литературный утренник

;

Уголки кни

г (

библиотеки)

;

Настольно - печатные

и дидактические игры по художественно- литературным

произведениям

;

Сюжетно – ролевая игра «библиотека»

,

« магазин книг»,

«типография»;

Ремонт книг

(книжкина больниц

а

);

Игры – драматизации;

С

оздание собственных книг « книжка – малышка

»

Экскурсии в библиотеку, книжный магазин.

Как показывает наш опыт, наиболее увлекательной и развлекательной формой работы, по воспитанию интереса к книге – это создание книг самим ребенком.

В процессе поиска материала для книги, ребенок овладевает новыми знаниями и навыками. В процессе книгоиздательства, ребенок систематизирует свои знания в заданной теме, упражняется в творческом рассказывании, совершенствует умения в рисовании и письме. Создание детской книги это самовыражение, ценный личный опыт передачи своих впечатлений через эмоциональное отражение темы в рисунках и комментариях.

Организация детского книгоиздательства начинается циклом познавательной деятельности, целью которых является познакомить детей:

- с историей создания книги;

- с различными литературными жанрами и тематикой;

- с работой книжных издательств и профессиями людей, работающих в них.

Вместе с ребятами мы размышляем над вопросами:

- « Что такое книга?»

- « Какие бывают книги?»

- « Как писатель пишет свою книгу?»

- « Что делает книгу интересной, красивой?»

- « Чему я должен научиться, что бы стать писателем?»

- « Чего боятся книги?»

У наших воспитанников особой популярностью пользуется книжный уголок. Хотим предложить вашему вниманию примерное содержание нашего книжного уголка: книги, выставки поделок, рисунков, иллюстраций, тематические выставки, мастерская по ремонту книг, портреты детских писателей и книжки – малышки.

Книжный уголок – универсальная форма распространения знаний о книге.

Вся работа над созданием детской книги строится по методу проекта, и проводиться в три этапа.

1 этап: обозначение темы.

Педагоги и дети выбирают, о чем будут писать книгу. Для этого лучше выбирать наиболее близкие ребенку темы - ближайшее окружение, объекты природы, любимые игрушки. Затем вспоминают все, что знают о выбранном объекте, систематизируют свои знания о нем. Выясняют, что ещё хотят узнать нового об объекте, и начинается работа над книгой.

2 этап: поиск информации.

Вместе с родителями и самостоятельно ребята ищут информацию в энциклопедиях, журналах, книгах. Организуются выставки открыток, фотографий, иллюстраций, рисунков детей на выбранную тему. Изготавливаются макеты и поделки из природного и бросового материала. Дети делают доклады и короткие сообщения по теме. Свои впечатления дети отражают в рисунках. Все найденное в процессе поиска фиксируется и сортируется. Отбирается наиболее интересная и значимая для книги информация. И наступает заключительный этап создания книги.

3 тап: создание детской книги.

Обсуждается проект обложки. Обговаривается содержание книги на основе отобранного материала. Проводится объемная работа по созданию и отбору рисунков - иллюстраций к книге.

Рисунки в детской книги несут основную смысловую нагрузку, так как дети не могут передавать информацию объемным связным текстом. Для ребенка рисунок несет не вспомогательную иллюстративную функцию, а основную. Рисунок – это сама действительность, которую нельзя заменить описание, текст комментария является лишь дополнением. В рисунки ребенок запечатлевает не только свои знания, но и эмоциональное отношение к предмету или объекту, наиболее яркие впечатления о том новом и интересном, что он узнал. К каждому рисунку составляется, с помощью взрослого составляется комментарий.

Значение книгоиздательства в формировании читательского интереса у дошкольника: - расширяется кругозор, формирует устную речь, воспитывает будущего читателя, совершенствует навыки рисования, учит в работе в коллективе.

Ведь создание книги это увлекательный процесс овладение новыми знаниями и навыками, систематизация знаний в заданной теме, упражнение в творческом рассказывании, совершенствование в рисование и письме.

Благодаря такой увлекательной деятельности в группе образовалась библиотека изготовленная руками детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×