Дата публикации:
11.10.2021
Автор:
Перова Светлана Константиновна
Название работы:
"Правополушарное рисование как способ оптимизации психологического состояния детей"
Работа:
Правополушарное рисование как способ оптимизации
психологического состояния детей.
Дети, поступающие к нам в социально-реабилитационный центр, часто имеют различные нарушения в психическом развитии. Среди проблем эмоционально-волевой сферы в основном проявляются высокий уровень тревожности, детский негативизм, гиперактивность, низкий уровень развития коммуникативных навыков и пр. У таких детей часто выявляются и психосоматические проблемы.
Работа с дошкольниками направлена на снятие эмоционального напряжения, коррекцию тревожности и страхов, проработку травматических переживаний, ресурсирование в случае застревания в негативной эмоции, а также формирование навыков саморегуляции.
Методы арт-терапии помогают достигать положительных изменений в эмоциональном развитии ребенка. Они способствуют процессу осознания себя, дают возможность отреагировать собственные страхи, агрессию и другие сложные эмоциональные состояния.
Одно из направлений, которое любят дети – это правополушарное рисование, его можно применять с любыми детьми, в т.ч. не умеющими рисовать. В игровой форме, с помощью простых форм и приемов, дошкольники осваивают технику рисования, учатся смешивать краски, работать с кистью, грунтовать фон, делать красивые абстракции. Как правило, это вызывает у детей положительные эмоции. Мы смотрим, какие краски дружат между собой, какие нет, как они ложатся на бумагу, как получаются новые сочетания. У ребят формируется познавательный интерес, что позволяет постепенно усложнять работы, удерживая внимание детей на творческом процессе. Дети учатся соблюдать правила, определенную последовательность действий, что позволяет развивать произвольность внимания. К каждому занятию заранее готовятся необходимые материалы, краски, кисти, шаблоны, трафареты, образец работы, на которую ребята смогут ориентироваться. Темы для рисования подбираются с учетом интересов ребенка, то с чем приходилось сталкиваться в реальной жизни. Часто используются темы природы: небо, море, горы, поля, закаты и пр.
Правополушарное рисование позволяет развивать у детей специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; дает возможность развивать полноту восприятия окружающего мира формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; способствует более эффективному развитию воображения, восприятия, и, как следствие, познавательных способностей.
В процессе занятий у ребят удовлетворяется потребность в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Высвобождается психологическая энергия, ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Демонстративность, негативизм и агрессия постепенно уступает место инициативности и творчеству.
Через творческую деятельность мы можем диагностировать актуальное эмоциональное состояние детей и обнаруживать внутриличностные конфликты. Так, на одном из занятий была предложена тема Радость. Один мальчик настойчиво выбирал черный цвет и энергично с напором закрашивал им лист. Мне кажется, ты рисуешь какую-то другую эмоцию, это больше похоже на злость. Да, это злость! Хорошо, давай тогда возьмем еще один лист и нарисуем того, кого твоя злость защищает! И тогда ребенок ненадолго задумывается и начинает на другом листе рисовать силуэты людей. Это я и моя мама. Я ее защищаю. И пока он рисует, видно, что тело его становится менее напряженным, расслабляется и на лице появляется улыбка. В данном случае удалось переключить актуальное эмоциональное состояние ребенка и выявить тревожущую тему для последующей проработки на индивидуальном занятии.
Правополушарное рисование способствует оптимизации психического состояния человека за счёт гармонизации работы двух полушарий мозга и создаёт, таким образом, условия для развития творческого мышления, а также – служит основой профилактики возникновения психических и психосоматических заболеваний.
Скачать работу
психологического состояния детей.
Дети, поступающие к нам в социально-реабилитационный центр, часто имеют различные нарушения в психическом развитии. Среди проблем эмоционально-волевой сферы в основном проявляются высокий уровень тревожности, детский негативизм, гиперактивность, низкий уровень развития коммуникативных навыков и пр. У таких детей часто выявляются и психосоматические проблемы.
Работа с дошкольниками направлена на снятие эмоционального напряжения, коррекцию тревожности и страхов, проработку травматических переживаний, ресурсирование в случае застревания в негативной эмоции, а также формирование навыков саморегуляции.
Методы арт-терапии помогают достигать положительных изменений в эмоциональном развитии ребенка. Они способствуют процессу осознания себя, дают возможность отреагировать собственные страхи, агрессию и другие сложные эмоциональные состояния.
Одно из направлений, которое любят дети – это правополушарное рисование, его можно применять с любыми детьми, в т.ч. не умеющими рисовать. В игровой форме, с помощью простых форм и приемов, дошкольники осваивают технику рисования, учатся смешивать краски, работать с кистью, грунтовать фон, делать красивые абстракции. Как правило, это вызывает у детей положительные эмоции. Мы смотрим, какие краски дружат между собой, какие нет, как они ложатся на бумагу, как получаются новые сочетания. У ребят формируется познавательный интерес, что позволяет постепенно усложнять работы, удерживая внимание детей на творческом процессе. Дети учатся соблюдать правила, определенную последовательность действий, что позволяет развивать произвольность внимания. К каждому занятию заранее готовятся необходимые материалы, краски, кисти, шаблоны, трафареты, образец работы, на которую ребята смогут ориентироваться. Темы для рисования подбираются с учетом интересов ребенка, то с чем приходилось сталкиваться в реальной жизни. Часто используются темы природы: небо, море, горы, поля, закаты и пр.
Правополушарное рисование позволяет развивать у детей специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; дает возможность развивать полноту восприятия окружающего мира формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; способствует более эффективному развитию воображения, восприятия, и, как следствие, познавательных способностей.
В процессе занятий у ребят удовлетворяется потребность в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Высвобождается психологическая энергия, ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Демонстративность, негативизм и агрессия постепенно уступает место инициативности и творчеству.
Через творческую деятельность мы можем диагностировать актуальное эмоциональное состояние детей и обнаруживать внутриличностные конфликты. Так, на одном из занятий была предложена тема Радость. Один мальчик настойчиво выбирал черный цвет и энергично с напором закрашивал им лист. Мне кажется, ты рисуешь какую-то другую эмоцию, это больше похоже на злость. Да, это злость! Хорошо, давай тогда возьмем еще один лист и нарисуем того, кого твоя злость защищает! И тогда ребенок ненадолго задумывается и начинает на другом листе рисовать силуэты людей. Это я и моя мама. Я ее защищаю. И пока он рисует, видно, что тело его становится менее напряженным, расслабляется и на лице появляется улыбка. В данном случае удалось переключить актуальное эмоциональное состояние ребенка и выявить тревожущую тему для последующей проработки на индивидуальном занятии.
Правополушарное рисование способствует оптимизации психического состояния человека за счёт гармонизации работы двух полушарий мозга и создаёт, таким образом, условия для развития творческого мышления, а также – служит основой профилактики возникновения психических и психосоматических заболеваний.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств