Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности развития творческих способностей старших дошкольников. Рекомендации по развитию творческих способностей старших дошкольников в ДОУ. Работа №40025

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности развития творческих способностей старших дошкольников. Рекомендации по развитию творческих способностей старших дошкольников в ДОУ
Работа:

Особенности развития творческих способностей старших дошкольников.

Рекомендации по развитию творческих способностей старших дошкольников в ДОУ

Брехт Жанна Сергеевна

Михиенко Оксана Федоровна

Кемеровская область – Кузбасс, пгт Промышленная

МБДОУ д/с № 1 «Рябинка»

Творческие способности являются одним из основных рычагов воспитания старших дошкольников в ДОУ.

Т. Ф. Ефремова определяет «особенность» как отличительную черту кого-либо, чего-либо, то, что придает своеобразие кому-либо.

Как отмечают Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев и другие, «дошкольное детство является сензитивным периодом становления творческих сил и способностей».

Именно в этот период происходят изменения во многих сферах: совершенствуются психические процессы - внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе - способности и склонности.

Как отмечают Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова «…в старшем дошкольном возрасте происходят переломные моменты в развитии внимания. В этот период начинает проявляться форма произвольного внимания, но, несмотря на изменения в развитии внимания, остается непроизвольное внимание».

В старшем дошкольном возрасте происходят значительные изменения в процессе развития памяти. Память в этом возрасте носит непроизвольный характер.

Становление мышления в старшем дошкольном возрасте связано с усвоением новых способов умственных действий, возможности для развития различных форм образного мышления.

В старшем дошкольном возрасте начинает интенсивно формироваться логическое мышление, определяя тем самым перспективу творческого развития.

Творческие способности старших дошкольников развиваются в художественной деятельности: музыкальной, театрализованной, игровой, рисовании и лепке, конструировании, художественно-речевой и других видах деятельности.

Анализ научной и методической литературы позволяет нам составить некоторые методические рекомендации для педагогов-воспитателей по развитию творческих способностей старших дошкольников в различных видах деятельности.

Знать современную научно-методическую литературу по проблеме развития творческих способностей старших дошкольников.

Выбирать формы работы по развитию творческих способностей старших дошкольников с учетом ФГОС (

ДО

).

Знать психологические особенности старших дошкольников в аспекте развития творческих способностей.

Учитывать, формируя творческие способности старших дошкольников,

самостоятельность.

Дл

я педагога-воспитателя важно сформировать у старших дошкольников необходимые представления, умения и навыки, с помощью которых старшие дошкольники смогут самостоятельно организовать любую деятельность. Согласно этому, обогащению опыта детей старшего дошкольного возраста будут способствовать расширение предметно-пространственной среды разнообразными предметами, материалами, что даст возможность сформировать творческую инициативу, любознательность, при этом расширение и изменение предметно-пространственной среды должно быть своевременным и учитывать обогащающийся опыт детей.

Использовать беседы, занятия, экскурсии, упражнения, игры, досуг с целью обогащения опыта дошкольников

. Это

позволит разнообразить действия дошкольников в музыкальной, игровой и художественно-изобразительной деятельности, разнообразить тематику игр, изобразительной деятельности.

Планомерное обогащение жизненного опыта дошкольников, должно являться важной составляющей в вопросе по развитию творческих способностей старших дошкольников.

Немаловажное значение для формирования творческих способностей дошкольников играет

индивидуальная работа

с детьми, имеющими низкий уровень самостоятельности в различных видах деятельности.

В данном случае важно построить процесс развития творческих способностей таких детей на основе использования положительного примера со стороны сверстников, педагога-воспитателя. Если это касается трудовой деятельности, то в ходе выполнения поручений дошкольника с низким уровнем самостоятельности необходимо ставить в пару с более сильными детьми, что будет стимулировать детей к качественному выполнению трудовых поручений, формировать у них умения и навыки, нужные для творческого решения проблем.

В процессе

игровой деятельности

важно привлекать детей с низким уровнем развития творческих способностей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм, что даст возможность развить желание дошкольников участвовать в коллективной игровой деятельности, самостоятельно вносить элементы новизны, сформирует умение самостоятельно планировать игровую деятельность.

Развитию творчества будут способствовать проблемные ситуации в игровой, музыкальной и художественно-изобразительной деятельности, которые позволят дошкольникам самостоятельно решать возникшую проблему, определять способы ее решения.

В процессе художественно–изобразительной деятельности знакомство старших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволит расширить опыт дошкольников, а выполнение коллективных работ с первичной постановкой цели деятельности, сформирует у дошкольников умение коллективно планировать предстоящую деятельность, прислушиваться друг к другу, творчески реализовывать общий замысел, вносить элементы новизны, не опираясь на помощь педагога.

В процессе развития творческих способностей старших дошкольников необходимо участие родителей (законных представителей). Родители должны быть активными участниками в развитии творческих способностей детей. Задача родителей не позволить ребенку потерять способности воображать, мыслить, творить.

Предложим рекомендации родителям (законным представителям) для развития и сохранения творческих способностей старших дошкольников.

Создавать условия в семье для раскрытия творческого потенциала.

Знать современную научно-методическую литературу по проблеме развития творческих способностей старших дошкольников.

Не забывать о психическом здоровье своих детей.

Быть терпимыми, уважать любопытство, вопросы и идеи ребенка.

Помогать ребенку, ценить в себе творческую личность.

Помогать справляться с разочарованием и сомнением творческого поиска.

Находить слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Предложенные методические рекомендации помогут педагогам развить творческие способности старших дошкольников, а родителям помогут сформировать и сохранить творческий потенциал своих детей.

ЛИТЕРАТУРА

Ветлугина, Н. А. Художественное творчество и ребенок [Текст]: кн. для учителя / Н. А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1972. -287 с.

Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка [Текст] / Т. Ф. Ефремова. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000.

Комарова, Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. [Текст]: монография / Т. С. Комарова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014. - 144 с.

Котова, Е. В. Развитие творческих способностей дошкольников [Текст]: методическое пособие / Е. В. Котова, С. В Кузнецова, Т. А. Романова М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с. — (Библиотека Воспитателя).

Телегина, И. С. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников в сюжетном рисовании [Текст] / С. И. Телегина // Сибирский педагог

ический журнал. - 2008. - № 7.

Юрченко, Л. Г. Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальных занятий [Текст] /

Л. Г. Юрченко, Н. В

Корнейшикова

// Символ науки. - 2016. - № 4.С - 4.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×