Воспитатель
Моськина Галина Викторовна
МКДОУ детский сад «Рябинка»
Г. Тайшета (ул. Зои Космодемьянской, 11.)
ЦЕЛЬ: Включить родителей в активный процесс взаимодействия с детьми во время проведения мероприятия; установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей.
Развитие коммуникативных умений родителей.
Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.
Расширение возможностей понимания своего ребенка.
Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.
Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети, мамы, папы, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, решив кроссворд.
1. Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова выставляется в квадратик кроссворда.
1. Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)
2. Сам дней не знает,
А другим указывает. (Календарь)
3. Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)
4. Хоть и не прачка я, друзья,
Старательно стираю я. (Ластик)
5. Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят. (Алфавит)
Дети и родители отгадывают, в кроссворде получится слово (школа).
2. «Фотовыставка». Сегодня мы с вами отправимся в школу. Ваши родители когда-то тоже учились в школе. И я предлагаю вам послушать рассказы о школе ваших родителей. В группе оформлена фотовыставка (школьные фотографии родителей). Рассматривание фотографий.
3. «Ребус»- используя ребус дети находят ответ- 1,2,3,4,5,6. Зачитывают слово.
6
2
4
1
3
5
к
ч
н
у
е
и
4 Дидактическое упражнение «Собери портфель в школу»
Родители и дети делятся на команды и собирают портфели, отгадав загадки о школьных принадлежностях.
-Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я —
Ответ: Тетрадь
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
Ответ: Ручка
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -
Ответ: Пенал
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Ответ: Линейка
Дом, где Буковки живут,
Друг за дружкой ходят.
Вот все буквы встали тут
В дружном хороводе.
Ответ: Книга
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
Ответ: Ластик
Чертят им или рисуют.
Грифель большой помощник наш,
И зовётся…
по листку танцует. он …
Отгадка: Карандаш
Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет интересная совместная игра , которая так и называется «На пороге школы»
«
Веселые задачки»
.
1. На заборе сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька, подкрался, прыгнул, хотел схватить воробышка. Сколько воробьев осталось сидеть на заборе?
2. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе?
3. У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось?
4. Над рекой летели 2 карася и 1 щука. Сколько рыб летело над рекой?
5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько осталось свечей?
Упражнение
«Аналогии»
.
Воспитатель: я вам назову пары слов, первая пара будет звучать полностью, а ко второй нужно будет подобрать второе слово.
Пример: птица - летает; а змея -
мяч - игрушка; ромашка -
хлеб - кушают; книги -
медведь - медвежонок; заяц -
пища - есть; вода -
слон - большой; мышка -
камень - твердый; вата -
собака - кот; щенок -
лай - собака; кряканье -
помидор - красный; банан -
сахар - сладкий; лимон -
утро - рано; вечер -
сентябрь - месяц; среда -
ребенок - маленький; взрослый –
трава – зеленая; небо –
человек - 2 ноги; собака –
певец – поет; строитель –
зима – холодно; лето –
утро – завтрак; вечер –
дрова – пила; гвозди –
«ПЕРЕМЕНКА»
Игра «На первый, второй, третий рассчитайсь» - (дети и родители первый- хлопают в ладоши, вторые приседают и третьи прыгают)
Молодцы! Все внимательные, теперь можно приступить к работе.
«Засели правильно жильцов в домики» (используя «Блоки Дьеныша)
«Лабиринты» - дети и родители совместно ищут пути прохождения и выполнения задания
«Слуховой диктант»- родители и дети совместно выполняют задание
1 →, 1 ↓ , 1 → , 1↓, 1 →, 1↓, 1 →,
3 ↓, 3 ←, 1 ↓, 5 →, 1 ↓,1 ←,1↓,
1←, 1↓, 7←, 1 ↑, 1 ←, 1↑, 1←,
1↑, 5 →, 7 ↑ (кораблик)
Родители и дети встают в круг. Родители образуют внешний круг, а дети напротив родителей – внутренний круг.
Воспитатель: "Я хочу показать вам волшебные очки, тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас эти очки надену. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!
А теперь мне хочется, чтобы ваши родители примерили эти очки и рассмотрели вас. Может, они помогут рассмотреть то, что мы раньше не замечали". Родители по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих детей.
Дети вместе с родителями рисуют «Школу моей мечты».
По окончании мероприятия всем родителям подарены рекомендации и правила для родителей будущих первоклассников по подготовке к школе, а детям медали за аккуратность, за внимательность.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат