Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект занятия по развитию речи «Придумывание загадок-описаний об игрушках». Работа №40074

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект занятия по развитию речи «Придумывание загадок-описаний об игрушках»
Работа:
Конспект занятия по развитию речи Придумывание загадок-описаний об игрушках.
Цель: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенном падежах; продолжать знакомить с термином слово, учить вслушиваться в звучание слов.
Материал: ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчики.
Ход
Создание эмоционального настроя. Упражнение-приветствие Общий круг Воспитатель: Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас. А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед. (Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли игрушки, а какие, сейчас посмотрим. Проходите, присаживайтесь на стульчики. Какие игрушки пришли к нам в гости? Давайте их рассмотрим. (Рассмотреть каждую игрушку)
- Что это?
- Какой мяч?
- Для чего он нужен?
- Что с мячом можно делать?
Игра Петрушка, угадай мою игрушку.
Вы, дети, будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не называйте ее, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь. Ребята, давайте я первая загадаю игрушку, а вы отгадаете. Это игрушка. Она нарядная, овальной формы, большого размера. Сделана она из дерева. У нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.
- Кто хочет загадать загадку про игрушку?
Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова, обращает внимание на модели.
- Молодцы! Хорошо рассказывали об игрушках, Мы смогли все загадки отгадать.
- Молодцы. Послушайте историю. Жили утенок и корова. Однажды утенок пошел гулять увидел первый раз в жизни корову. Поздоровайтесь друг с другом. (Оба ребенка встают и подходят друг к другу). Утенок, что ты хочешь спросить у коровы? А ты, корова, что хочешь спросить у утенка? (Воспитатель побуждает детей задать друг другу вопросы и ответить на них). У коровы голос грубый, а утенок разговаривает тоненьким голоском. ( Дети выполняют задания, вступают в диалог, имитируют голос животных).
Молодцы! Поговорила корова с утенком и пошли они к себе домой.
Ребята, сколько много разных слов вы рассказали про игрушки. Я заметила, что они по-разному звучат, вот послушайте, уте-е-енок, коро-о-ова, ку-у-укла. Вы заметили, как я сказала эти слова: протяжно, как будто пела. И еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово кот, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово ко-те-нок — еще дальше отодвинулась рука. А сейчас скажем слово ко-те-но-чек. Какое слово самое длинное?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем. Я вызову кого-нибудь из вас, он будет изображать животное, которое назову, а вы должны будете угадать это животное. Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить котенка (котенок моет лапкой мордочку, ловит мышку, мурлычет). Ребята, отгадайте, кто это? Воспитатель вызывает еще несколько детей и дает им шепотом то же самое задание.
Динамическая пауза Лягушата – ребята (Развитие умения прыгать как лягушка, быстро реагировать на слова).
Воспитатель: Покружились, покружились и в лягушек превратились! (Прыгают как лягушки)
Покружились, покружились и в ребяток превратились! (Хлопают и топают) (2 раза)
Я знаю, что вы очень добрые ребята. Умеете обращаться друг к другу ласково. Если вы согласны, давайте назовем ласково те игрушки, которые у нас есть.
Речевая игра Назови ласково (Образование слов при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов – очк, - ок, - ик, - ек, - ечк).
Воспитатель: Я думаю, вы смогли порадовать игрушки, называя их ласково, по- доброму.
Упражнение на расслабление Улыбнись Давайте улыбнёмся и помашем правой рукой соседу слева, а теперь помашем левой рукой соседу справа, повернёмся кругом и помашем двумя руками нашим любимым игрушкам. При этом будем всем улыбаться.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×