Дата публикации:
19.10.2021
Автор:
Матюхина Любовь Николаевна
Название работы:
Технологическая карта урока по географии "Географические закономерности озёр и болот" 6 класс
Работа:
Урок 20.
Тема: Географические закономерности озёр и болот.
Цель:
Осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:
1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.
2. Самоопределяться в решении географических вопросов.
Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:
Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.
Использование географических умений:
1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
2. Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.
Использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:
1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.
Понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:
1. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.
Оборудование: карта полушарий.
Этапы урока
Содержание урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
I.
Проблемная ситуация и актуализация знаний.
1. – Сравните два факта: 1 2
1) Известно, что низинные болота по мере накопления торфа превращаются в верховые.
2) Если пересчитать все болота Земли, то низинных болот будет больше, чем верховых. Однако отдельно взятые верховые болота по площади больше низинных.
– Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1
Почему низинных болот больше, чем верховых?
– Какие у вас будут гипотезы? 1 2
2. – Чем болота отличаются от озёр? Какие есть типы озёр и болот? Что такое озёрная котловина? Что общего у тектонических и вулканических озёр? Какие болота относятся к низинным, а какие – к верховым? Что такое торф? Что такое карст? 1
Познавательные УУД
1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2) Вычитывать все уровни текстовой информации.
3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.
6) Устанавливать причинно-следственные связи.
7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
II.
Поиск решения.
1. – Посмотрите текст на с. 123, определите, как классифицируют озёра? По каким признакам можно их классифицировать? 1 2 5
2. – Каково происхождение озёр? Какова связь озёр и болот? Заполните таблицу. 1 2 3 6
Название вида озера
Как образуются
В какой вид болота превращаются
Просадочные
Старичные, остаточные
3. – Работая в группах и используя текст на с. 125–127, составьте логические цепочки, отражающие жизнь озёр и болот. Группы: Озёра, Болота. 1 2 6 1 2 3
4. – Выполните задание на с. 126. 1
5. – В чём особенности озёр и болот различных климатических поясов? 1 2
6. – Как ответим на вопрос урока? 3
Коммуникативные УУД
1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Личностные УУД
1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
III. Самостоятельное применение знаний.
1. – Вопросы 1, 2, 4–6 на с. 128.
2. – Задание 7 на с. 128.
ΙV.
Итог урока.
– Сделайте вывод по уроку. 3 4
Домашнее задание: 20, задания 8, 9 на с. 128.
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?
Скачать работу
Тема: Географические закономерности озёр и болот.
Цель:
Осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:
1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.
2. Самоопределяться в решении географических вопросов.
Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:
Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.
Использование географических умений:
1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
2. Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.
Использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:
1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.
Понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:
1. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.
Оборудование: карта полушарий.
Этапы урока
Содержание урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
I.
Проблемная ситуация и актуализация знаний.
1. – Сравните два факта: 1 2
1) Известно, что низинные болота по мере накопления торфа превращаются в верховые.
2) Если пересчитать все болота Земли, то низинных болот будет больше, чем верховых. Однако отдельно взятые верховые болота по площади больше низинных.
– Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1
Почему низинных болот больше, чем верховых?
– Какие у вас будут гипотезы? 1 2
2. – Чем болота отличаются от озёр? Какие есть типы озёр и болот? Что такое озёрная котловина? Что общего у тектонических и вулканических озёр? Какие болота относятся к низинным, а какие – к верховым? Что такое торф? Что такое карст? 1
Познавательные УУД
1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2) Вычитывать все уровни текстовой информации.
3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.
6) Устанавливать причинно-следственные связи.
7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
II.
Поиск решения.
1. – Посмотрите текст на с. 123, определите, как классифицируют озёра? По каким признакам можно их классифицировать? 1 2 5
2. – Каково происхождение озёр? Какова связь озёр и болот? Заполните таблицу. 1 2 3 6
Название вида озера
Как образуются
В какой вид болота превращаются
Просадочные
Старичные, остаточные
3. – Работая в группах и используя текст на с. 125–127, составьте логические цепочки, отражающие жизнь озёр и болот. Группы: Озёра, Болота. 1 2 6 1 2 3
4. – Выполните задание на с. 126. 1
5. – В чём особенности озёр и болот различных климатических поясов? 1 2
6. – Как ответим на вопрос урока? 3
Коммуникативные УУД
1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Личностные УУД
1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
III. Самостоятельное применение знаний.
1. – Вопросы 1, 2, 4–6 на с. 128.
2. – Задание 7 на с. 128.
ΙV.
Итог урока.
– Сделайте вывод по уроку. 3 4
Домашнее задание: 20, задания 8, 9 на с. 128.
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств