Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе.
В период дошкольного возраста у детей закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития.
Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявленными к нему, условиями жизни и воспитании в детском саду и в семье.
Причинами снижения здоровья детей дошкольного возраста являются: неблагоприятная экологическая обстановка, дефицит двигательной активности, стрессы, недостаточная квалификация воспитателей в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности, недостаточная информированность родителей в вопросах сохранения здоровья детей, неполноценное питание и прочее.
На состояние здоровья дошкольника оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия. Отрицательная экологическая обстановка в районах проживания и обучения детей существенно повышает их заболеваемость и снижает эффективность образовательного процесса.
Проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связаны и с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущих школьников. Здоровьесбережение дошкольников является актуальным и для педагогического коллектива ДОО, так как решать вопросы гармоничного и всестороннего развития ребенка, можно только когда воспитанник здоров.
Основной задачей дошкольных организаций на современном этапе развития системы образования, в условиях реализации ФГОС, является оптимизация оздоровительной деятельности в ДОО.
Охрана здоровья дошкольников включает в себя: оказание первичной медико – санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания; определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий; обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и для оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение детьми, в соответствии с законодательством РФ, периодических медицинских осмотров и диспансеризации; обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОО; проведение санитарно – противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.
Здоровьесберегающие педагогические технологии нашего ДОУ реализуются на основе личностного – ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно – развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дошкольники учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни.
Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо:
1. Воспитание у детей привычки я здорового образа жизни: Оздоровительная гимнастика, игры – релаксации, привитие детям культурно – гигиенических навыков, физкультминутки во время занятий, специально организованные занятия оздоровительной физкультуры, массовые оздоровительные мероприятия.
2. Работа с семьей:
Пропаганда здорового образа жизни, консультации, индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях, выставки, проведение совместных мероприятий.
3. Создание условий в предметно – пространственной развивающей среде:
Подбор картотек, изготовление оборудования для профилактики плоскостопия, разработка отдельных оздоровительных комплексов.
Укрепление физического здоровья наших детей организуется в определенной последовательности:
Формирование
интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;
Целенаправленное развитие ловкости, силы, выносливости, смелости;
Проведение одного занятия на свежем воздухе;
Витаминизация питания;
В течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию.
Большое внимание педагоги уделяют закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Также осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:
Упражнения после сна (в постели);
Босохождение по корригирующим дорожкам;
Оздоровительный бег;
Дыхательная гимнастика.
В нашем детском саду особое внимание уделяется питанию, так как обязательным условием нормального роста детского организма, его физического и нервно – психического развития является организация рационального питания детей.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат