Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Об опыте организации групповой работы на уроке в условиях реализации ФГОС НОО. Работа №40219

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Об опыте организации групповой работы на уроке в условиях реализации ФГОС НОО
Работа:

Наименование вышестоящей организации:

«МКУ "Управление образования Шебекинского городского округа"

 

Наименование профессиональной образовательной организации: «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

 

Вид материала: авторская статья

 

Тема: рассмотрение проблем организации групповой работы на уроке

 

Название разработки: «Об опыте организации групповой работы на уроке в условиях реализации ФГОС НОО»

 

Сведения об авторе:

Должность автора: учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

 

Фамилия, имя, отчество автора: Красникова Марина Борисовна

 

Аннотация

Данная методическая разработка посвящена проблеме организации групповой работы на уроке. Статья раскрывает вопросы генезиса указанной проблемы и средства её разрешения. Может быть полезна учителям, классным руководителям и методистам образовательных учреждений

 

 

 

«ОБ ОПЫТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»


Выбор того или иного способа формирования групп зависит от целей, которые ставит учитель в данный момент. Например, для того, чтобы учащиеся научились работать вместе, целесообразно использовать подобранные учителем группы, которые могут оставаться без изменения несколько недель. Когда учащиеся уже усвоят основные навыки работы в группах, учитель может поставить перед ними задачу – научиться устанавливать нормальные рабочие отношения с любыми одноклассниками, даже если они и не нравятся друг другу.

Групповая работа позволяет:

- предложить каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку для предупреждения тревожности и формирования характера;

- дать каждому ребёнку опыт выполнения функций контроля и оценки, позже – целеполагание и планирование;

Класс может быть поделен на группы:

стихийно.

по интересам:

а) желание (дружба);

б) по отношению к проблеме, к предмету;

в) по уровню познавательной активности:

одноуровневые – разноуровневые

слабые и сильные

Важно помнить!

Выбор способа формирования групп определяется учителем с учётом временного ресурса, наличия/отсутствия в классе конфликтов, сложившихся традиций групповой работы и т.д.

При определении размера группы нужно учитывать подготовленность к слаженной и эффективной работе.

Состав групп нужно варьировать. Дети будут каждый раз учиться взаимодействовать и согласовывать свои действия с разными людьми, что даёт возможность проявить себя в групповой работе.

РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЛЕНИЯ НА ГРУППЫ

«По желанию»

 

-

учащиеся сами определяют, с кем они будут работать и объединяются в группы.

«Как сидите»

 -

группы формируются по «территориальн

ому признаку» (

уча

щиеся, сидящие за одной партой или

за соседними партами

)

;

Приклеивание на спинки стульев

 до начала занятий карточек с символами или номерами групп.

Открытки или листы бумаги разного цвета разрезать на части

 и предложить детям вытянуть любой кусочек. Собрали частички одного цвета или одной открытки – получилась группа.

Загадки.

  Каждый командир получает карточку с текстом загадки (лучше, если они будут на одну тему).

Отадавшие

объединяются в группы.

 

Пословицы н

аписать на узкой полоске бумаги и разрезать на несколько частей. Дети берут фрагменты пословиц и собирают их в единое целое.

Лото.

 Дети берут картинки лото и ищут ''свое место'' на большой тематической карточке: домашние животные, животные севера и т.д.

Правила организации групповой работы:

убедись, что в разговоре участвует каждый;

говори спокойно и ясно;

говори только по делу.

Использую плакат с правилами и напоминаю ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах.

Основные противопоказания при организации работы в группе: 

Недопустима пара из двух слабых учеников

.

Детей

нельзя принуждать к общей работе (а завтра стоит им предложить снова сесть вместе

).

Если кто-то пожелал работать в одиночку, учитель разрешает ему отсесть

.

Я выделила два внешне наблюдаемых критерия, по которым можно непосредственно судить о слаженности работы группы.

Во-первых, снижение числа ошибок в тот период обучения, когда индивидуальные работы детей еще пестрят ошибками.

Во-вторых, удовольствие партнеров от совместной работы.

При такой организации учебного сотрудничества, "недружная" работа наблюдается лишь на первых этапах, когда навыки сотрудничества только начинают складываться. Но в течение двух - трех месяцев работа групп поднимается до уровня подлинного согласованного взаимодействия.

 

Список литературы

1. Байденко, В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) [Текст]: Метод. пособие / В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 114 с.

2. Глазкова, А. организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности [Текст] / А. Глазкова // Начальная школа. 1999. - № 10. – С. 3-5.

3. Дьяченко, В. К. Организационные формы обучения и их развитие [Текст] / В. К. Дьяченко // Советская педагогика. - 1985. - № 9. – С. 3-8.

4. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников [Текст] / Под ред. И. Б. Первина. – М.: Педагогика. – 1985. – 52 с.

5. Кульневич, С. В., Лакоценина, Т. П. Современный урок. Часть 3: Проблемные уроки [Текст]: научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. – 288 с.

6. Лийметс, Х. И. Групповая работа на уроке [Текст] / Х. И. Лийметс. – М.: просвещение. – 1975. – 35 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×