Наименование вышестоящей организации:
«МКУ "Управление образования Шебекинского городского округа"
Наименование профессиональной образовательной организации: «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Вид материала: сценарий урока
Тема: подведение итогов обучения в 1 классе
Название разработки: «Сценарий интегрированного урока (русский язык, литературное чтение, математика) «Праздник первой оценки»»
Сведения об авторе:
Должность автора: учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Фамилия, имя, отчество автора: Красникова Марина Борисовна
Аннотация
Данная методическая разработка посвящена проблемам развитие речи, мышления, воображения школьников, воспитания позитивного отношения к оценке и повышения их учебной мотивации.
Сценарий раскрывает вопросы средств разрешения этой проблемы. Может быть полезен учителям, классным руководителям и методистам образовательных учреждений.
СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
(РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, МАТЕМАТИКА)
«ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ»
Тема: «Праздник первой оценки»
Цели: воспитание позитивного отношения к оценке; повышение учебной мотивации.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
развитие умения работать с информацией;
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка, арифметических действиях и основах читательских умений;
овладение умениями правильно читать и писать и считать в пределах 100;
Оборудование: учебники «Литературное чтение», 2 класс; презентация; дипломы, карточки, массажёры для пальцев и рук, ведомости оценок, дневники.
В классе жюри (учителя начальных классов, замдиректора по УВР) и родители учащихся.
Учитель. Мы собрались сегодня на необычный урок — праздничный. Сегодня вы впервые получите школьные оценки, которые я выставлю в классный журнал. Результатом нашей работы будут первые оценки, которые я выставлю в ваши дневники. Мы отправляемся в дальнее путешествие — в страну Знаний, будем плыть по волнам океана Школьных дел. Но в океане есть опасное место. Это остров Невыученных уроков, и царствует на нем двойка. Если кто-то дружит с ленью, не учит уроки, шторм уносит лентяя на остров, и придётся очень много потрудиться, чтобы опять оказаться в стране Знаний. Итак, по волнам океана Школьных дел мы входим в залив Читалия.
Если хочешь много знать, Много добиться, Обязательно читать Должен научиться. (Чтение по цепочке рассказа Н. Носова «Живая шляпа». После прочтения происходит обсуждение, оценивание учащихся.)
Учитель: Мы подплываем к причалу Грамотеев. Но что плещется у берега? Да это бутылка, потемневшая от времени и покрытая морскими ракушками. В таких бутылках мореплаватели отправляют сообщения. Очень интересно узнать, что написано в письме!
Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд, Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят.
Давайте прочитаем слова, которые написаны в этом послании.
Учитель: Ученики (читают). Чайка, лодка, волна, здравствуйте, кит, палуба, капитан, акула, рыбка, капуста. Всем понятны эти слова? Почему мы отыскали бутылку с таким посланием? Я, кажется, догадалась! Чтобы следовать дальше, мы напишем эти слова под диктовку.
Учащиеся пишут на листочках. Пока жюри проверяет работы, учитель проводит физкультминутку.
Ветер весело шумит, Судно по морю бежит... И мы уже на острове Математики.
Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята...
Решение примеров на карточках
14 + 5 = 32 + 20 = 90 - 10 = 40 + 8= 64-4= 3 + 6 =
Учитель. Мы решим несколько задач:
1)У Веры 3 яблока, а у Паши пара яблок. У кого больше яблок?
2) Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в два кармана. Как он мог их разложить?
Остров «Математика» был конечным пунктом нашего путешествия.
Подведем итоги. Нет ли среди нас путешественников, которые не смогли уплыть дальше острова Невыученных уроков?
В заключение я хочу подарить вам стихотворение - напутствие
Вот лентяйка единица! Не хочу с такой водиться. Не люблю и цифру два, Цифру три терплю едва. Ай да умница четыре. Но не всех прекрасней в мире. Всех прекрасней цифра пять — Вот всегда бы получать!
Учитель. Я поздравляю всех с первыми оценками и ставлю их в классный журнал. Торжественное вручение дипломов с первыми оценками. Поздравление жюри.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат