Конспект занятия в средней группе по экологическому образованию «Домашние птицы»
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Расширение представлений детей о
домашних птицах
, их внешнем виде, образе жизни
;
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме
;
Развитие речевой активности
, диалогической
речи
, речевого слуха, зрительного восприятия и вн
имания, творческого воображения.
Воспитательные:
Формирование навыков со
трудничества
;
Учить доброте, заботливому отношению к
домашним птицам
.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки». Разучивание песенок, стихов, потешек о домашних птицах.
Материалы: магнитофон, предметные картинки домашних птиц, аудиозапись «Голоса птиц», загадки и стихи.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю отправиться ко мне на птичий двор. (Воспитатель включает звуки домашних птиц на магнитофоне и надевает фартук) Кого вы услышали? (Отвечают дети.)
Хозяюшка: Много мне приходится трудиться. Скажите, как нужно заботиться о домашних птицах?
Дети: Птиц нужно кормить, поить, чистить клетки, в которых они живут, содержать их в тепле.
Хозяюшка: Рано, рано я встаю,
Эту песенку пою
А раньше меня встаёт
Мой дружок. Кто он?
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
Дети: Это петушок.
Хозяюшка: А вот на этой картине вы видите моего любимого петушка Петю. Какой он красивый. Попробуйте описать его.
(Дети описывают петушка. Называют его характерные признаки: у него два крыла, две ноги, перья, клюв, размер, типичная окраска, характер, где живет и что любит делать)
Хозяюшка:
У петушка добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов.
Дети: Это курица! У неё тело покрыто перышками, и она несёт яйца.
Хозяюшка: (Показывание картинки и описание)
Правильно. А как ласково можно называть курочку?
Дети: Рябушка, хохлаточка, наседка, пеструшка.
Хозяюшка: Явился в жёлтой шубке. Прощайте две скорлупки. Кто это?
Дети: Это цыпленок. У него жёлтый пушок, а его домик — скорлупка яйца.
Хозяюшка: (Показ картинки и описание)
Когда курица высиживает яйца, она согревает их своим теплом, и в яйцах начинают расти цыплята. Через двадцать один день цыплёнок уже способен разбить скорлупу и выбраться из яйца.
Хозяюшка: Это что за птицы
Плавают в водице?
Крылья крапчатые,
Ножки лапчатые.
В песенке весёлой
Их пасут бабуси.
Догадались, кто это?
Ну, конечно!..
Дети: Гуси!
Физкультминутка:
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагают)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)
Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют! (повороты туловища влево – вправо)
Ветер ветки раскачал (качает поднятыми руками вверх)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись).
И опять настала тишь, ш-ш-ш! (присели).
Индюк!!
Хозяюшка: Посмотрите внимательно на картинки. Кого вы видите?Это кто? (ответы детей: домашние птицы)
Хозяюшка: Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки. Одинаковы ли они?
Ответы детей:
-у петушка клюв острый, а у уточки лопаточкой;
-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;
-у петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;
-на лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.
Хозяюшка: Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?
Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.
Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.
А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.
Хозяюшка: Сейчас поиграем с вами в игру «Кто как голос подаёт?» Знаете ли вы, как подают голос домашние птицы?
Что делает курица? (кудахчет);
Утка? (крякает);
Гусь? (гогочет);
Петух? (кукарекает);
Цыплёнок? (пищит);
Индюк? (болбочет).
(воспитатель включает запись , а дети отгадывают)
Хозяюшка: Молодцы! Мы с вами заигрались, а мне уже пора к птицам?
Хозяюшка: Нужно птичек беречь, кормить, ухаживать за ними. Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?
Хозяюшка: Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.
А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из пуха.
Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
Хозяюшка: Ребята, о ком и о чем говорили мы сегодня? Что вам понравилось? Что показалось трудным?
На прощание я хочу с вами станцевать веселый танец «Маленьких утят»
Хозяюшка: Пора вам возвращаться в детский сад. На прощание я подарю вам леденцы.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат