Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Ознакомление детей раннего возраста со свойствами предметов посредством логических блоков Дьенеша. Работа №40260

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Ознакомление детей раннего возраста со свойствами предметов посредством логических блоков Дьенеша
Работа:

Ознакомление детей раннего возраста со свойствами предметов посредством логических блоков Дьенеша

 

Логические блоки Дьенеша – уникальная методика интеллектуального развития дошкольниковгры развивают математическое и логическое мышление, раскрывают творческие способности ребенка, улучшают пространственную ориентацию. Играть с детьми можно на протяжении всего дошкольного периода с постепенным усложнением заданий.

Выглядят блоки Дьенеша как объемные геометрические объекты, напоминающие те, из которых дети обычно строят домики. Однако это не просто конструктор, а материал для целой серии развивающих и обучающих игр.

Группы блоков Дьенеша позволяют организовывать множество увлекательных игр, которые учат дошкольника анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать информацию. Комплект дополнен карточками с иллюстративными, схематичными и шаблонными изображениями, а также описаниями заданий.

Блоки Дьенеша для дошкольников: схемы

Готовые карточки и задания востребованы, с их помощью дошкольнику проще знакомиться с геометрическим формами. Ориентируясь по схематическому изображению, ребенок составляет картинку. Дети младшей возрастной группы кладут блоки прямо на схему.

Методику изобрел педагог-психолог Золтан Дьенеш. Она представляет собой занимательную игровую форму формирования у детей математического мышления. По представлению знаменитого педагога, освоение математики лишь тогда эффективно, когда ребенок не скучает. Дошкольнику сложно зафиксировать в уме информацию, когда приходится долго слушать, напрягать мозг. А игровой метод позволяет ребенку усваивать и запоминать информацию без напряжения и утомления.

Методика Дьенеша подразумевает 6 обучающих этапов, зависящих от возрастных способностей детей:

игра без правил – ребенок учится работать с блоками, у него формируются математические представления;

игра по правилам;

занятие со сравнительным анализом;

репрезентация – ребенок играет в соответствии с предлагаемыми методиками, ориентируясь на обретенные знания;

творческие занятия, проводимые в соответствии с логическими представлениями;

формализация – тот уровень занятий, при которых дошкольник уже способен делать выводы и обоснования.

Для детей младшей возрастной группы подходят примитивные игры, в которых нужно группировать и разделять объекты по параметрам.

Отыщи одинаковый

Педагог показывает фигуру. Игрок должен отыскать такой же объект по одному параметру: геометрии или цвету. Например: показан желтый треугольник. Значит, нужно найти либо красный и синий треугольники, либо другие фигуры желтого цвета.

Отыщи непохожий

Противоположное предыдущему задание. Требуется отыскать фигуры, которые отличаются от продемонстрированного элемента по определенному параметру: величине, окраске, геометрии.

Посади на грядки

Для игры нужно подготовить импровизированные грядки. Блоки будут семенами овощей. Воспитатель дает задание рассадить семена по определенным грядкам. Например, на первую грядку – маленькие и красные, на вторую – квадратные и желтые.

Покорми игрушек

Для игры нужно посадить на стол кукол или мягкие игрушки. Блоки Дьенеша будут едой. Педагог объясняет, что игрушки хотят кушать, но для каждого из них предназначена своя еда. Например, плюшевый медвежонок кушает большие желтые фигуры, а кукла Маша – маленькие синие. Задача играющих – правильно подобрать блоки для каждой игрушки.

 

Таким образом, используя логические блоки Дьенеша в системе сенсорного развития детей 2-3 лет, не только закрепляются полученные знания, но и развиваются мыслительные умения малышей: сравнение, анализ, классификация, обобщение.

 

В результате к концу учебного года дети самостоятельно выделяют и называют цвет, форму, размер предметов, группируют и соотносят их по выделенным свойствам, свободно умеют выделить в предмете 3-4 признака.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×