Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность.. Работа №40292

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность.
Работа:

Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность.

Воспитатели МБДОУ №307 грасноярск Кругликова Т.Н.;Тесленко Н.Я.

Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель (немецкий философ) С театрализованной деятельностью тесно связанно совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонация и строй.

Цель: создание условий для развития речи детей дошкольного возраста через творческую активность в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка: - стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; - совершенствует артикуляционный аппарат; - ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства; - используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли. - формируется диалогическая, эмоционально- лучше усваивается содержание произведения, логика и последовательность событий, их развитие и причинная обусловленность; - способствует усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса); - происходит знакомство с окружающим миром во всем его многообразии; - формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия; - формируется опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность. В процессе театрализованной деятельности решаются следующие задачи: - развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности; - создание атмосферы творчества; - социально - эмоциональное и нравственное развитие детей; - совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности; - активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей. Для решения всех этих задач необходима развивающая предметно–пространственная среда, обеспечивсовместную театрализованную деятельность детей и педагога, а также самостоятельное творчество каждого ребенка: - в группах создаются театральные уголки, которые способствуют самореализации и самовыражению ребенка; - картотеки игр и упражнений («Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры»); - картотеки мнемотаблиц, игровых упражнений («Язык жестов», «Пойми меня», «Угадай героя», «Измени голос»); - физкультминутки; - игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции (Мыльные пузыри, «Веселый пятачок», «Фраза по кругу»); - упражнения у зеркала.

Результатом работы являются театрализованные постановки, которые можно показывать, как детям, так и родителям. По содержанию работы, выделяется следующие формы организации театрализованной деятельности: - проигрывание отрывков из сказок; - прослушивание сказок, потешек, стихотворений; - режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом; - рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментариями, объяснением личностного смысла изображаемых событий; - пантомимические этюды и упражнения; - дыхательная гимнастика; - артикуляционная гимнастика; - пальчиковые игры со словами.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×