Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ШКОЛЕ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ. Работа №40332

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ШКОЛЕ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Работа:

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ШКОЛЕ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

 

Бондарь А.Э. МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП»

 

Введение

На сегодняшний день в Российской Федерации наблюдается тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По официальным данным Федеральной службы государственной статистики количество детей с ограниченными возможностями здоровья за последние пять лет увеличилось на 16%, на период 2015 года их численность составила 605 тыс. человек, на период 2017 года – 636 тыс. человек, на период 2019 года – 670 тыс. человек.

Н.Н. Малофеев в своих работах отмечает, что обучающимся детям с ОВЗ для понимания учебных материалов и успешного прохождения образовательной программы необходимы иные наглядные средства или дополнительное внимания учителя. В связи с этим актуальным является решение проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие инклюзивной практики в образовательных учреждения, насыщение системы образования профессиональными кадрами, в том числе тьюторами для сопровождения детей с ОВЗ.

Понятие «Тьютор» впервые появилось в Великобритании примерно в XIV веке: в системе классических университетов Оксфорда и Кембриджа, где помимо профессоров, которые читали лекции и проводили занятия, были тьюторы, которые помогали студентам выстраивать индивидуальные образовательные программы. В переводе с английского понятие «tutor» понимается как педагог-наставник, попечитель, опекун.

Деятельность тьютора включает в себя следующие этапы сопровождения обучающихся в образовательном процессе: сбор информации о ребенке; анализ полученной информации; разработка рекомендаций совместно с другими специалистами; составление индивидуального плана работы с ребенком; решение поставленных задач; дальнейший анализ ситуации развития ребенка; выработка дальнейшей стратегии обучения. Эти этапы являются общими для профессии тьютора. Для работы с детьми с ОВЗ выделяют предварительный этап, адаптационный этап, этап помощи и оценки первых результатов .

Этапы организации тьюторского сопровождения в школе.

Предварительный этап работы тьютора начинается с получения запроса на тьюторское сопровождение ребенка, который осуществляется по запросу родителей и (или) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. На этом этапе тьютор знакомится с медицинской картой ребенка, утвержденным образовательным маршрутом, встречается с родителями, педагогическим составом школы и другими специалистами с целью получения рекомендаций для составления индивидуального образовательного плана ребенка. После этого тьютор знакомится с самим ребенком, определяет его особенности, интересы, сильные и слабые стороны. На этом этапе ребенка знакомят с помещениями, в которых будут проводиться занятия.

В период адаптационного этапа проводится повседневная работа тьютора и обучающегося по вхождению в образовательный процесс и социальную жизнь образовательного учреждения. Временные рамки адаптационного процесса варьируют от 1 года до 1,5 лет, но для каждого ребенка подбираются индивидуально. На этом этапе тьютор прорабатывает особенности задач, стоящие перед обучающимся и определяет потенциальные пути их решения, рассматривает позитивные и негативные факторы влияния на процесс обучения, при этом вся деятельность тьютора подается дозировано и побуждает ребенка к самостоятельному принятию решений.

Этап помощи и оценки первых результатов наступает после освоения ребенка в образовательной среде, когда он чувствует снижение уровня тревожности и напряжения. На этом этапе тьютор направляет работу на сферу углубления социализации и коррекционно-развивающего обучения. На протяжении этапа помощи и оценки первых результатов важным является постоянная поддержка ребенка и его успехов, проведение анализа и оценки его первых результатов.

На каждом из вышеописанных этапов тьютор должен информировать родителей и всех связанных с ребенком специалистов о его успехах и организовывать при необходимости с ними консультации. При успешном проведении всех этапов тьютор должен стремиться выйти из системы, предоставить ребенку максимальную самостоятельность.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×