Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Значение психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта. Работа №40421

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Значение психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта
Работа:

Воронина Наталья Ивановна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3

гебекино Белгородской области»

 

Значение психолого- педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта

Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребенка с нарушениями развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Психолого-педагогическое обследование ребенка является обязательным компонентом педагогического процесса и носит комплексный характер.

Целью первичного психолого-педагогического обследования ребёнка является получение первого представления о его актуальном развитии и индивидуальных особенностях.

В ходе первичного психолого-педагогического обследования оценивается двигательное, сенсорное, речевое развитие ребёнка, его коммуникация, особенности взаимодействия с взрослыми и сверстниками, эмоционально-волевой сферы и поведения, предпосылок учебной деятельности, познавательного развития, сформированности навыков самообслуживания.

Углубленное психолого-педагогическое обследование (УППО) проводят с целью оценки актуального развития ребёнка, выявления имеющихся умений, знаний, обоснования включения образовательных задач (ожидаемых результатов обучения) по учебным предметам и коррекционным курсам в СИПР. Данное психолого-педагогическое обследование проводят с использованием метода наблюдения и с применением специальных диагностических проб.

Диагностическая проба представляет собой краткое исследование, направленное на выявление сформированности представлений и умений. В ходе проведения диагностических проб по учебным предметам и коррекционным курсам оценивают сформированность компонентов учебной деятельности. По результатам диагностического обследования экспертная группа определяет базовые учебные действия, освоение которых доступно обучающемуся в течение учебного года.

Образец диагностической пробы:

«Сравнение 2-х предметов по величине» (Проба проводится 1 раз)

Цель: оценить умение сравнивать предметы по величине.

Диагностический материал: большой кубик, маленький кубик; разнородные предметы разной величины; картинки с изображением предметов разной величины.

Порядок проведения пробы:

1.Ребенок сидит за столом. Педагог сидит рядом с ребенком.

2.Педагог кладет на стол перед ребенком кубики (картинки с изображением предметов разной величины) разной величины на небольшом расстоянии друг от друга, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку или показывает жестом: «Покажи, какой больше»/ «Где тот, который больше?»/ «Найди, какой больше»/ «Посмотри на тот, который больше».

3.Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку или показывает жестом: «Покажи, какой меньше»/ «Найди, какой меньше»/ «Где тот, который меньше?»/ «Посмотри на тот, который меньше».

4.Педагог кладет на стол перед ребенком разнородные предметы разной величины (картинки с изображением разнородных предметов разной величины) на небольшом расстоянии друг от друга, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку или показывает жестом: «Покажи, какой больше»/ «Где тот, который больше?»/ «Найди, какой больше»/ «Посмотри на тот, который больше».

5. Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку или показывает жестом: «Покажи, какой меньше»/ «Найди, какой меньше»/ «Где тот, который меньше?»/ «Посмотри на тот, который меньше».

Оценка.

2 балла – при выполнении пробы ребенок сравнил однородные и разнородные предметы по величине способом приставления и/или «на глаз»

1 балл – при выполнении пробы ребенок допустил одну или несколько ошибок при сравнении однородных и/или разнородных предметов по величине.

По итогам углубленного психолого-педагогического обследования экспертная группа составляет характеристику обучающегося, которая входит в структуру СИПР, определяет направления работы, содержание обучения и объем программного материала, который ребенок сможет освоить в течение учебного года.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×