Воронина Наталья Ивановна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3
г.Шебекино Белгородской области»
Значение психолого- педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта
Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребенка с нарушениями развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Психолого-педагогическое обследование ребенка является обязательным компонентом педагогического процесса и носит комплексный характер.
Целью первичного психолого-педагогического обследования ребёнка является получение первого представления о его актуальном развитии и индивидуальных особенностях.
В ходе первичного психолого-педагогического обследования оценивается двигательное, сенсорное, речевое развитие ребёнка, его коммуникация, особенности взаимодействия с взрослыми и сверстниками, эмоционально-волевой сферы и поведения, предпосылок учебной деятельности, познавательного развития, сформированности навыков самообслуживания.
Углубленное психолого-педагогическое обследование (УППО) проводят с целью оценки актуального развития ребёнка, выявления имеющихся умений, знаний, обоснования включения образовательных задач (ожидаемых результатов обучения) по учебным предметам и коррекционным курсам в СИПР. Данное психолого-педагогическое обследование проводят с использованием метода наблюдения и с применением специальных диагностических проб.
Диагностическая проба представляет собой краткое исследование, направленное на выявление сформированности представлений и умений. В ходе проведения диагностических проб по учебным предметам и коррекционным курсам оценивают сформированность компонентов учебной деятельности. По результатам диагностического обследования экспертная группа определяет базовые учебные действия, освоение которых доступно обучающемуся в течение учебного года.
Образец диагностической пробы:
«Сравнение 2-х предметов по величине» (Проба проводится 1 раз)
Цель: оценить умение сравнивать предметы по величине.
Диагностический материал: большой кубик, маленький кубик; разнородные предметы разной величины; картинки с изображением предметов разной величины.
Порядок проведения пробы:
1.Ребенок сидит за столом. Педагог сидит рядом с ребенком.
2.Педагог кладет на стол перед ребенком кубики (картинки с изображением предметов разной величины) разной величины на небольшом расстоянии друг от друга, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку или показывает жестом: «Покажи, какой больше»/ «Где тот, который больше?»/ «Найди, какой больше»/ «Посмотри на тот, который больше».
3.Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку или показывает жестом: «Покажи, какой меньше»/ «Найди, какой меньше»/ «Где тот, который меньше?»/ «Посмотри на тот, который меньше».
4.Педагог кладет на стол перед ребенком разнородные предметы разной величины (картинки с изображением разнородных предметов разной величины) на небольшом расстоянии друг от друга, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку или показывает жестом: «Покажи, какой больше»/ «Где тот, который больше?»/ «Найди, какой больше»/ «Посмотри на тот, который больше».
5. Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку или показывает жестом: «Покажи, какой меньше»/ «Найди, какой меньше»/ «Где тот, который меньше?»/ «Посмотри на тот, который меньше».
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы ребенок сравнил однородные и разнородные предметы по величине способом приставления и/или «на глаз»
1 балл – при выполнении пробы ребенок допустил одну или несколько ошибок при сравнении однородных и/или разнородных предметов по величине.
По итогам углубленного психолого-педагогического обследования экспертная группа составляет характеристику обучающегося, которая входит в структуру СИПР, определяет направления работы, содержание обучения и объем программного материала, который ребенок сможет освоить в течение учебного года.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат