Самоорганизация побуждения внутренних мотиваций для реализации творческого потенциала.
Феномен «творческий потенциал личности» является предметом исследования как педагогики, психологии, так и философии. Активно заниматься изучением этой проблемы начали уже в 60-70 гг прошлого века. Творческий потенциал человека явился одним из ключевых педагогических понятий для осмысления личности как системной целостности в связи с ее развитием и наиболее полной реализацией внутренних сущностных сил. В XXI веке стало понятно, что реализация творческих задатков и воспитание креативной личности является основополагающей задачей процессов воспитания и обучения. В современном мире человек должен быть готов к максимально эффективному использованию своих способностей, применять свои знания и умения в нестандартных условиях, уметь быстро и качественно реагировать на все изменения, происходящие в современном мире, в науке и технике.
В концепции духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России прописано: «Общеобразовательные учреждения должны раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». «В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить: готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше». Следовательно, современное образование должно содействовать тому, чтобы научить детей активизировать свой творческий потенциал. В связи с этим в настоящее время насущными становятся вопросы формирования творческого потенциала учащихся в процессе школьного образования.
Уже давно психологам известно, что каждый ребенок обладает мощным творческим потенциалом, но в процессе взросления не всем удается эти задатки сохранить или развить. Творчество рассматривается уже никак процесс или деятельность, но как характеристики личности, стиль жизни, способ отношений с миром. Главной особенностью детского творчества является его всеобщий характер. Все дети обладают разнообразными творческими способностями — задача современного учителя развить эти задатки в процессе не только воспитания и обучения, но и межличностного общения.
Педагогическая практика убедительно доказала, что лучшее время для развития внутренних мотиваций реализации творческого потенциала школьников - раннее детство. А основной целью организации самосовершенствования способностей ребенка является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, ведущим субъектом которого должны стать родители.
Поэтому нашу воспитательную работу мы планируем так, чтобы создать условия для совместной творческой работы школа – дети – родители, привлекаем внимание родителей к личности ребенка, составляем систему творческих заданий, способствующих развитию творческих способностей, вызываем познавательную активность и интерес детей к созданию нового, стимулируем желание ребенка проявлять творческие способности.
Помимо уроков ИЗО, технологии, литературного чтения, русского языка, музыки, раскрывающих внутренние способности детей, в нашем Лицее проводятся следующие мероприятия, побуждающие учеников к самореализации своих творческих способностей:
- экскурсии в театры и музеи;
- творческие мастерские по изготовлению тематических сувениров и подарков к праздникам;
- научно-практические конференции;
- конкурсы чтецов;
- конкурсы рисунков;
- инсценировки;
- фестивали сюжетных и национальных танцев;
- фестивали инсценированных песен;
- смотры строевых песен.
В организации многих мероприятий активную помощь оказывают родители. А по мере взросления учащиеся начинают проявлять самостоятельность в проведении праздников, акций, выступлений, что говорит о сформированности внутренних мотиваций для проявления их творческого потенциала.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат