Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Воспитательные возможности урока математики.. Работа №40430

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Воспитательные возможности урока математики.
Работа:

Воспитательные возможности урока математики.

Процесс образования и процесс воспитания неразрывны и составляют часть общего развития. Учитель формирует личность ученика как человека, как гражданина и патриота своей Родины.

Воспитательная цель при обучении математике – воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям и извлечение учениками нравственных ценностей из их содержания. Математика, в отличие от других предметов, изучает не вещи, окружающие нас, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам. Этим объясняются методические трудности, которые встают перед учителем математики и которых почти не знают преподаватели других предметов: перед учителем математики стоит нелегкая задача – преодолеть в сознании учеников представление о «сухости», оторванности математики от жизни и практики. Математика не может дать ярких впечатлений, эмоций, картин, которыми располагают, например, история или литература. Но и работа над усвоением математики воспитывает в детях целый ряд черт, имеющих яркую моральную окраску, которые затем будут формировать его нравственный облик. Сделать этот процесс более активным и результаты его более прочными - достойная задача для учителя.

Любой урок математики несет в себе огромный воспитательный потенциал, и поэтому на учителя возлагается большая ответственность, чтобы не навредить ребенку. Методически правильно построенный урок воспитывает каждым своим моментом. При реализации воспитательной функции на уроках математики первое, с чем приходится столкнуться учителю - это выдвижение воспитательных задач к уроку. При составлении плана урока важно продумывать виды деятельности ученика на каждом этапе урока в связи с поставленными воспитательными задачами. 
Начало урока - это очень важный момент с воспитательной точки зрения и успех урока чаще всего зависит от умелой организации его начала. Если урок построен так, что ученики сами выдвигают задачи урока, что позволяет воспитывать творческое мышление, смелость своих суждений, культуру речи. Перед ними возникает проблема, которую им придется решать на уроке, что позволяет воспитывать критическое мышление, ответственность, волевые качества, воспитание уверенности в своих силах. Если создается проблемная ситуация, то воспитывается творческая самостоятельность, сила воли, трудолюбие, ответственность.

Уроки актуализации опорных знаний можно организовать тоже разными способами. Это и решение задач по готовым чертежам, тренажеры, работа в парах, использование интерактивной доски и множество других способов работы на данном этапе урока, которые воспитывают познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление, показывают связь с историей, с жизнью, осуществлять эстетическое воспитание. На уроках математики надо говорить с ребятами об особенностях математики: о совершенстве математического языка, о полезности математики, о математике в музыке и живописи, в архитектуре и литературе, о красоте её формул, о связи математики с красотой природы, стараться погружать ученика в историю развития науки.

Рефлексия, применяемая на уроках систематически, помогает учащимся ориентироваться на осознанные, обдуманные действия, анализ своих поступков. Одним словом, ребята приобретают опыт использования полученных знаний для решения разных жизненных вопросов.

Разнообразный контроль на уроке математики позволяет также решать ряд воспитательных задач. С точки зрения воспитания разные виды контроля позволяют осуществлять нравственное воспитание, воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, силу воли, коммуникабельность, трудолюбие. Воспитание творческой самостоятельности можно осуществлять с помощью различных творческих домашних работ.

Любой урок математики несет в себе огромный воспитательный потенциал, и поэтому на учителя возлагается большая ответственность, чтобы не навредить ребенку. Методически правильно построенный урок воспитывает каждым своим моментом.

Литература.

1.Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: кн. для учителя / Я.И. Груденов. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.

 

2.Стратилатов П.В. О системе работы учителя математики. / П.В. Стратилатов. – М.: Просвещение, 1984. -96с.

3. Глейзер, Г.Д. Повышение эффективности обучения математике в школе: книга для учителя/ Г.Д. Глейзер. – М. : Просвещение, 1989. – 240с.

 

4. Степанов, Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. – М., 2005.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×