Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАНИИ. Работа №40436

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАНИИ
Работа:

НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАНИИ

 

Барабашова Т.М., Бессараб Е.Н., Свеженцева Н.В.

В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Одну из ведущих ролей в его реализации играет наставничество. Это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей молодому человеку от более опытного и знающего, предоставление молодым людям помощи и совета через неформальное взаимно обогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

В настоящее время наставничество призвано самым важным и успешным методом, способствующим развитию профессионализма.

Технология наставничества применима для решения проблем, с которыми сталкиваются молодые специалисты в новом коллективе.

Целью наставнической деятельности в системе образования выступает непосредственное воздействие, направленное на продуктивное развитие, социальную адаптацию путем передачи опыта от наставника к наставляемому. Объектом наставничества является сам процесс передачи опыта, а субъектами - наставники, представители структур, которые организуют наставническую деятельность, и контролирующих организаций, сами наставляемые.

Рассмотрим функции образовательной организации по реализации наставнических программ: обеспечение формирования баз данных наставнических программ и лучших практик; обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества.

Организация наставничества в педагогическом коллективе предполагает утверждение необходимых документов, а также определение должностных лиц, ответственных за организацию и руководство наставничеством.

Выделяют пять основных типов наставничества: традиционное личное наставничество, которое подразумевает наставничество одного молодого человека одним взрослым.

Групповое наставничество подразумевает работу одного наставника с группой, состоящей максимум из четырех человек, в которой наставник берет на себя роль лидера и обязательство регулярно проводит встречи с наставляемыми на протяжении длительного периода времени.

В рамках командного наставничества несколько наставников работают с небольшими группами наставляемых (в соотношении не больше, чем один к четырем).

Наставничество ровесниками предоставляет молодым людям возможность развивать наставнические отношения со сверстниками или младшими по возрасту.

Интернет-наставничество (также известное как «онлайн наставничество») подразумевает отношения наставника с одним наставляемым, которые общаются через Интернет по крайней мере один раз в неделю от шести месяцев до года. При этом могут быть организованы две-три личные встречи, одна из которых является стартовой. Часто наставник выступает в качестве руководителя или консультанта в каких-либо видах деятельности. Такое общение позволяет осуществлять взаимодействие наставников с наставляемым по конкретным практическим проблемам, создать базу знаний по актуальным вопросам. Этот тип наставничества предоставляет участникам больше времени на обдумывание вопросов и подготовку ответов и позволяет участвовать в обсуждении большему числу заинтересованных лиц, а потому располагает к более серьезным обсуждениям в сравнении с личной консультацией.

Эффективные программы наставничества подразумевают достаточную гибкость для удовлетворения личных потребностей каждого наставляемого. Наиболее достоверным показателем положительных результатов наставничества является наличие между наставниками и наставляемыми доверительных отношений. Такие отношения не складываются сами собой.

Для эффективной реализации программ наставничества необходима организация постоянного мониторинга и оценки, которые осуществляются на основании критериев эффективности.

Критериями эффективности являются: а) организационные характеристики: выполнение условий организации наставнической деятельности (наличие концепции, программы, документов), развитие научной и методической базы, обеспеченность кадрами; б) психолого-педагогические характеристики – мотивированность наставников и наставляемых, их включенность в двусторонний процесс наставнических отношений, умение поддерживать отношения “наставник - наставляемый” до их логического завершения и др.

Молодые педагоги начинают трудовую жизнь в эпоху обновления. Они молоды, обладают знаниями, но у них пока еще мало опыта и профессионального мастерства. Учеба для них продолжается, а реализация программы «Наставник» формирует новое педагогическое сообщество, которому под силу будет решение важных государственных вопросов в области образования. Что дает эта работа самому наставнику? Это эффективный способ самореализации, повышения своей квалификации, выход на более высокий уровень профессиональной компетенции. Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методичек, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников разных поколений.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×