Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

УРОК В ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Работа №40437

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
УРОК В ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Работа:

УРОК В ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Барабашова Т.М., Бессараб Е. А, Шульженко И.Е.

…Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Верушкина Н.В.

«Доброжелательная школа» – новый масштабный проект в сфере образования, который реализует Белгородская область. Он должен изменить сам принцип отношений между учителем, учениками и родителями. Цель – сделать процесс обучения максимально комфортным и эффективным.

Проект нацелен на то, чтобы ребенок обучался в благоприятной, дружественной и комфортной среде. Образовательное учреждение должно стать тем местом, где школьник хочет учиться, а педагог – учить.

«Школа, доброжелательная к детям», это школа, в которой детям предоставляется право учиться в соответствии с их индивидуальными способностям в благоприятной среде. В доброжелательной школе умеют приносить радость друзьям, здесь любят праздники, сами придумывают их – для себя и для других и умеют их делать – для себя и для окружающих.

Ни в коем случае нельзя стесняться успеха — им нужно гордиться.

Основные компоненты деятельности доброжелательной школы – обучение, воспитание, общение.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но, какие бы ни происходили реформы, урок остается главной формой обучения. На уроке в доброжелательной школе должно быть комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает учащимся. Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.  Урок должен быть динамичным. Этапы урока повторяются, чередуются, вплетаются один в другой, при этом каждый этап имеет определенную дидактическую задачу. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал приоритет его самостоятельной деятельности.

На каждом уроке должно быть какое-то событие, которое оставит некий след в душе ребёнка.

Какой он урок в доброжелательной школе?

Это хорошо организованный урок

Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.

Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сотруднич

ае

т с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.

Времясбережение

и

здоровьесбережение

.

Учитываются возможности каждого ребёнка, настроение детей.

Как подготовить урок?

Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Планируя урок, мы должны помнить, что на доброжелательном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия, царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества, есть место каждому ученику.

В четвёртом классе при подготовке к уроку окружающего мира по теме «Арктика и человек» мы сформулировали следующие цели и задачи:

Цель урока: создавать условия для формирования представления об особенностях труда и быта человека в Арктике; о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека на природу Арктики.

Учебные задачи:

- расширить представления о природе Арктики;

- познакомить с арктическими заповедниками;

- формировать умение работать с глобусом и картой: показывать природные зоны России;

- сформулировать правила поведения в Арктике;

- воспитывать ответственное отношение к природе.

В качестве оборудования использовали: раздаточный материал (эмблемы «Общества защитников Арктики»), карточки для работы в парах, группах; мультимедийная презентация; научно-популярный фильм Arctic.Tale.2007.XviD.DVDRip-ExKinoRay.

Начали урок с проблемной ситуации. Дети видят на экране полярное сияние и должны назвать это природное явление и определить природную зону, в которой можно его наблюдать. На этапе актуализации опорных знаний, работая в парах, ученики вспоминают растительный и животный мир Арктики.

Работа над новой темой начинается с работы по учебнику и сопровождается презентацией. В ходе фронтальной работы учащиеся отвечают на вопросы:

Какие наблюдения проводят полярники сегодня? Что нового узнали о деятельности человека в Арктике? В чём заключается негативное воздействие человека на природу Арктики? Что предпринимает человек, чтобы защитить и сохранить природу Арктики?

После просмотра отрывка из фильма Arctic, ребята делятся впечатлениями о жизни белых медведей. Работая в группах, ученики готовят сообщения о заповедниках Арктики, используя интернет ресурсы и справочную литературу.

Выступления учащихся каждой группы сопровождаются слайдами.

В конце урока предлагается творческое задание: представьте себе, что вы организовали общество «Защитники Арктики». Придумайте эмблему для своего общества, объясните свой выбор. В конце урока организуется выставка эмблем.

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×