УРОК В ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Барабашова Т.М., Бессараб Е. А, Шульженко И.Е.
…Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Верушкина Н.В.
«Доброжелательная школа» – новый масштабный проект в сфере образования, который реализует Белгородская область. Он должен изменить сам принцип отношений между учителем, учениками и родителями. Цель – сделать процесс обучения максимально комфортным и эффективным.
Проект нацелен на то, чтобы ребенок обучался в благоприятной, дружественной и комфортной среде. Образовательное учреждение должно стать тем местом, где школьник хочет учиться, а педагог – учить.
«Школа, доброжелательная к детям», это школа, в которой детям предоставляется право учиться в соответствии с их индивидуальными способностям в благоприятной среде. В доброжелательной школе умеют приносить радость друзьям, здесь любят праздники, сами придумывают их – для себя и для других и умеют их делать – для себя и для окружающих.
Ни в коем случае нельзя стесняться успеха — им нужно гордиться.
Основные компоненты деятельности доброжелательной школы – обучение, воспитание, общение.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но, какие бы ни происходили реформы, урок остается главной формой обучения. На уроке в доброжелательной школе должно быть комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает учащимся. Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок. Урок должен быть динамичным. Этапы урока повторяются, чередуются, вплетаются один в другой, при этом каждый этап имеет определенную дидактическую задачу. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал приоритет его самостоятельной деятельности.
На каждом уроке должно быть какое-то событие, которое оставит некий след в душе ребёнка.
Какой он урок в доброжелательной школе?
Это хорошо организованный урок
Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сотруднич
ае
т с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.
Времясбережение
и
здоровьесбережение
.
Учитываются возможности каждого ребёнка, настроение детей.
Как подготовить урок?
Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Планируя урок, мы должны помнить, что на доброжелательном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия, царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества, есть место каждому ученику.
В четвёртом классе при подготовке к уроку окружающего мира по теме «Арктика и человек» мы сформулировали следующие цели и задачи:
Цель урока: создавать условия для формирования представления об особенностях труда и быта человека в Арктике; о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека на природу Арктики.
Учебные задачи:
- расширить представления о природе Арктики;
- познакомить с арктическими заповедниками;
- формировать умение работать с глобусом и картой: показывать природные зоны России;
- сформулировать правила поведения в Арктике;
- воспитывать ответственное отношение к природе.
В качестве оборудования использовали: раздаточный материал (эмблемы «Общества защитников Арктики»), карточки для работы в парах, группах; мультимедийная презентация; научно-популярный фильм Arctic.Tale.2007.XviD.DVDRip-ExKinoRay.
Начали урок с проблемной ситуации. Дети видят на экране полярное сияние и должны назвать это природное явление и определить природную зону, в которой можно его наблюдать. На этапе актуализации опорных знаний, работая в парах, ученики вспоминают растительный и животный мир Арктики.
Работа над новой темой начинается с работы по учебнику и сопровождается презентацией. В ходе фронтальной работы учащиеся отвечают на вопросы:
Какие наблюдения проводят полярники сегодня? Что нового узнали о деятельности человека в Арктике? В чём заключается негативное воздействие человека на природу Арктики? Что предпринимает человек, чтобы защитить и сохранить природу Арктики?
После просмотра отрывка из фильма Arctic, ребята делятся впечатлениями о жизни белых медведей. Работая в группах, ученики готовят сообщения о заповедниках Арктики, используя интернет ресурсы и справочную литературу.
Выступления учащихся каждой группы сопровождаются слайдами.
В конце урока предлагается творческое задание: представьте себе, что вы организовали общество «Защитники Арктики». Придумайте эмблему для своего общества, объясните свой выбор. В конце урока организуется выставка эмблем.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат