Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА. Работа №40439

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Шульженко И. Е., Дергоусова Е.Н., Барабашова Т.М.

 

Понятие функциональной грамотности многогранно. Как же необходимо его правильно трактовать? Сегодня функциональная грамотность – это готовность взаимодействовать с окружающим миром, готовность решать учебные и практические задачи, способность строить отношения, владение рефлексивными умениями.

Почему мы сегодня говорим о функциональной грамотности?

Социально - экономические перемены в обществе потребовали кардинального пересмотра целей, традиционных методов преподавания. Увеличился запрос на качество образования.

Именно под лозунгом повышения качества в последнее десятилетие идет реформирование образования в России. Ни для кого не секрет, что качество образования не появляется внезапно. Его необходимо проектировать. Проектирование можно назвать, по сути, инновационным процессом, т.к. в результате рождается модифицированная или абсолютно новая модель, программа.

Проблема функциональной грамотности не раз затрагивалась в международных исследованиях. Например, в исследовании PISA были выявлены низкие результаты российских учащихся. Это объясняет не способность учащихся применять свои знания, умения и опыт для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Главная причина лежит в устоявшейся тенденции строить процесс начального обучения преимущественно на воспроизведении заученного, но часто не осмысленного материала.

Около 70% заданий являются репродуктивными, т. е. предполагающими воссоздающие действия — запомнить и воспроизвести.

В каком направлении следует совершенствовать образование?

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.

Подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способной при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным.

В период реализации регионального проекта «Формирование функциональной грамотности младших школьников» с сентября по декабрь 2019 года был проведен мониторинг достижения показателей уровня сформированности функциональной грамотности младших школьников.

Благодаря мониторингу были определены «пилотные» образовательные организации Белгородской области, в том числе и наше Учреждение.

На основе данных «пилотных» образовательных организаций была создана база педагогов начальной школы образовательных организаций области, в том числе и наших учителей, которые являются регулярными участниками мероприятий проекта.

Был разработан диагностический инструментарий для организации итоговой диагностики уровня сформированности функциональной грамотности. В рамках проекта был разработан сборник материалов для обучающихся начальной школы, включающий систему заданий и упражнений, диагностический инструментарий, методические рекомендации «Особенности ознакомления младших школьников с международными исследованиями качества образования».

Ведется всесторонняя работа: были организованы и проведены семинары для учителей начальных классов по формированию функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.

Учителями начальных классов Учреждения были пройдены курсы повышения квалификации в БелИРО для учителей начальной школы по программе «Современные подходы к формированию функциональной грамотности младших школьников».

В сборнике методических материалов для учителей начальных классов «Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе: актуальный региональный опыт» представлены конспекты уроков по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру с использованием инновационной схемы урока, направленной на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Каждому учителю сегодня необходимо научиться проектировать урок с использованием стратегий активного обучения. Перспективным, в плане повышения уровня функциональной грамотности, является проектная и исследовательская деятельность. Она позволяет эффективно развивать критическое мышление, исследовательские способности аудитории, активизировать творческие способности и творческую деятельность. Для ученика проект – это возможность раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания.

Выяснилось, что результаты мониторинга свидетельствуют о повышении каждого из уровней достижения сформированности функциональной грамотности младших школьников на протяжении данного периода. Работа над реализацией проекта продолжается, ведь срок окончания проекта будет в мае 2021 года.

Наша общая цель - научить обучающихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию. На учителей возложена большая ответственность за воспитание, обучение, развитие младших школьников, способных вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×