Занятия по пожарной безопасности
в подготовительной группе
«Основные правила пожарной безопасности».
Цель:
Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Рассмотреть и обсудить с
детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть; научить детей правильно
действовать в таких ситуациях и как их избежать. Воспитывать чувство ответственности
и осторожности.
Материал: иллюстрации древнего человека, загоревшегося дерева после удара молнии,
настольная игра «Эволюция вещей», иллюстрации о поведении во время пожара, рабочие
листы, карандаши, сигнал светофора зеленого и красного цвета на каждого ребенка.
Словарная работа: освещать, отапливать, обороняться, зола
Ход занятия:
С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких
зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню
человек научился вкусно готовить пищу. Все больше и больше уменьшалась зависимость
человека от природы.
Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь
и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки
после удара молнии и поддерживали горение костра днем и ночью, постепенно дежуря
около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному
брату солнца. В костер запрещалось бросать мусор и отходы, т.к. это могло «оскорбить
огонь». Костер нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня.
Много способов придумывал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный
способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другой.
Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.
Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на
заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Огонь – враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и
помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно
ли используется огонь. Какой стороной он повернется к нам, зависит от нас с вами.
Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнем.
- Кто из вас не знает стихотворение С.Маршака «Кошкин дом?»
Тили - бом, тили - бом.
Загорелся Кошкин дом.
- Вспомните, от чего он загорелся?
- Продолжите это стихотворение…
(кошка выскочила, глаза выпучила...)
- Почему Кошка так реагировала на пожар?
- А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?
- Чем можно еще потушить пожар?
Если огонь не большой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или
одеяло, или вылив кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас.
- Что нужно сделать?
Правильно, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить
о случившемся взрослым.
- Что нужно сделать, чтобы задохнуться от угара дыма?
Правильно, нужно намочить платок, полотенце или часть одежды водой и закрыть ими
нос и рот.
- Как правильно нужно выходить из дымной комнаты?
Действительно, нужно пригнуться ниже к полу, так как там дыма меньше, он весь
поднимается в верх комнаты, и пробираться к выходу.
- Выйдя в подъезд дома можно ли садиться в лифт, чтобы спуститься и выйти на улицу?
Почему нельзя этого делать?
Лифт может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнется.
- А если нет такой возможности выйти из горящего помещения, как поступить нужно в
этом случае?
Нужно открыть окно, если на улице есть прохожие, и позвать на помощь.
Физминутка
- Посмотрите, на карточки, и скажите, правильно ли поступают здесь дети?
Молодцы! Вы должны запомнить, что даже если вы испугались и вам страшно, все равно
нельзя прятаться в шкафы, под кровать и в другие места, где вас трудно найти.
- Скажите, как нужно правильно вызывать пожарных по телефону?
Нужно внятно сказать свой адрес, фамилию и имя, источник пожара.
У вас есть листы, на которых написаны экстренные телефоны помощи. Ваша
задача найти телефон пожарной, скорой и милицейской службы и соединить с
соответствующей картинкой.
Задание « Найди нужный телефон».
- Подумайте, от чего могут возникнуть пожары? (ответы детей)
Игра «Запрещается – разрешается»
У каждого ребенка сигнальный «светофор». Одна сторона зеленого цвета –
«разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая». Воспитатель называет
основные требования пожарной безопасности, дети должны показать соответствующие
сигналы «светофора».
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях. –
• Защищать дом от пожара. +
• Подавать сигнал тревоги. +
• Небрежно, беспечно обращаться с огнем. –
• Выбрасывать горячую золу вблизи строений. –
• Использовать неисправную бытовую технику. –
• В случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану. +
• Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара. +
• Пользоваться поврежденными розетками. –
• Встречать пожарных и сообщать об очаге возгорания. +
• Оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы --
• Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено. +
• Брать в руки спички, зажигалки и другие пожароопасные предметы. –
• Кричать и звать на помощь взрослых. +
• Садиться в лифт во время пожара. –
• Вывести из горящего помещения людей, детей. +
• Устанавливать на елку свечи, пользоваться без присмотра родителей хлопушками,
бенгальскими огнями. –
• Смачивать полотенце, платок или часть одежды, чтобы укрыть нос и рот во время
пожара. +
А сейчас возьмите листы и нарисуйте предметы, которые по вашему мнению
являются причиной пожара.
Работа детей на листах.
- О чем сегодня мы с вами говорили?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Запомнили ли вы правила поведения во время пожара?
- Для чего их нужно знать?
- Необходимо ли их всегда соблюдать?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат