Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект занятия " Основные правила пожарной безопасности". Работа №40481

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект занятия " Основные правила пожарной безопасности"
Работа:

Занятия по пожарной безопасности

в подготовительной группе

«Основные правила пожарной безопасности».

Цель:

Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Рассмотреть и обсудить с

детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть; научить детей правильно

действовать в таких ситуациях и как их избежать. Воспитывать чувство ответственности

и осторожности.

Материал: иллюстрации древнего человека, загоревшегося дерева после удара молнии,

настольная игра «Эволюция вещей», иллюстрации о поведении во время пожара, рабочие

листы, карандаши, сигнал светофора зеленого и красного цвета на каждого ребенка.

Словарная работа: освещать, отапливать, обороняться, зола

Ход занятия:

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких

зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню

человек научился вкусно готовить пищу. Все больше и больше уменьшалась зависимость

человека от природы.

Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь

и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки

после удара молнии и поддерживали горение костра днем и ночью, постепенно дежуря

около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному

брату солнца. В костер запрещалось бросать мусор и отходы, т.к. это могло «оскорбить

огонь». Костер нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня.

Много способов придумывал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный

способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другой.

Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на

заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь – враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и

помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно

ли используется огонь. Какой стороной он повернется к нам, зависит от нас с вами.

Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнем.

- Кто из вас не знает стихотворение С.Маршака «Кошкин дом?»

Тили - бом, тили - бом.

Загорелся Кошкин дом.

- Вспомните, от чего он загорелся?

- Продолжите это стихотворение…

(кошка выскочила, глаза выпучила...)

- Почему Кошка так реагировала на пожар?

- А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?

- Чем можно еще потушить пожар?

Если огонь не большой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или

одеяло, или вылив кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас.

- Что нужно сделать?

Правильно, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить

о случившемся взрослым.

- Что нужно сделать, чтобы задохнуться от угара дыма?

Правильно, нужно намочить платок, полотенце или часть одежды водой и закрыть ими

нос и рот.

- Как правильно нужно выходить из дымной комнаты?

Действительно, нужно пригнуться ниже к полу, так как там дыма меньше, он весь

поднимается в верх комнаты, и пробираться к выходу.

- Выйдя в подъезд дома можно ли садиться в лифт, чтобы спуститься и выйти на улицу?

Почему нельзя этого делать?

Лифт может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнется.

- А если нет такой возможности выйти из горящего помещения, как поступить нужно в

этом случае?

Нужно открыть окно, если на улице есть прохожие, и позвать на помощь.

Физминутка

- Посмотрите, на карточки, и скажите, правильно ли поступают здесь дети?

Молодцы! Вы должны запомнить, что даже если вы испугались и вам страшно, все равно

нельзя прятаться в шкафы, под кровать и в другие места, где вас трудно найти.

- Скажите, как нужно правильно вызывать пожарных по телефону?

Нужно внятно сказать свой адрес, фамилию и имя, источник пожара.

У вас есть листы, на которых написаны экстренные телефоны помощи. Ваша

задача найти телефон пожарной, скорой и милицейской службы и соединить с

соответствующей картинкой.

Задание « Найди нужный телефон».

- Подумайте, от чего могут возникнуть пожары? (ответы детей)

Игра «Запрещается – разрешается»

У каждого ребенка сигнальный «светофор». Одна сторона зеленого цвета –

«разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая». Воспитатель называет

основные требования пожарной безопасности, дети должны показать соответствующие

сигналы «светофора».

• Бросать горящие спички, окурки в помещениях. –

• Защищать дом от пожара. +

• Подавать сигнал тревоги. +

• Небрежно, беспечно обращаться с огнем. –

• Выбрасывать горячую золу вблизи строений. –

• Использовать неисправную бытовую технику. –

• В случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану. +

• Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара. +

• Пользоваться поврежденными розетками. –

• Встречать пожарных и сообщать об очаге возгорания. +

• Оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы --

• Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено. +

• Брать в руки спички, зажигалки и другие пожароопасные предметы. –

• Кричать и звать на помощь взрослых. +

• Садиться в лифт во время пожара. –

• Вывести из горящего помещения людей, детей. +

• Устанавливать на елку свечи, пользоваться без присмотра родителей хлопушками,

бенгальскими огнями. –

• Смачивать полотенце, платок или часть одежды, чтобы укрыть нос и рот во время

пожара. +

А сейчас возьмите листы и нарисуйте предметы, которые по вашему мнению

являются причиной пожара.

Работа детей на листах.

- О чем сегодня мы с вами говорили?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

- Запомнили ли вы правила поведения во время пожара?

- Для чего их нужно знать?

- Необходимо ли их всегда соблюдать?

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×