Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Современный урок как ресурс повышения качества образования. Работа №40644

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Современный урок как ресурс повышения качества образования
Работа:
Современный урок как ресурс повышения качества образования.
Т.Р. Мельникова
МБОУ "Кадетская школа имени генерал – майора милиции В.А.Архипова" г. Чебоксары Чувашской Республики
Урок - это главная составная часть учебного процесса. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Как же сделать урок таким, чтобы он соответствовал понятию современный урок и являлся ресурсом для повышения качества образования.
Любой урок – это место для решения новых задач. И наша задача, как учителей, найти такие решения, которые могут привести к положительному результату. Но получить положительный результат от урока можно лишь в том случае, когда урок интересен для ученика и мотивировал его на контакт с учителем и, конечно же, соответствовал всем требованиям ФГОС.
В качестве мотивации при обучении или закреплении изученного материала по иностранному языку можно использовать игровую методику. Игра – мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале учителя иностранного языка, универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие, порой игра помогает раскрыть потенциал учеников, даже у тех, которые обычно не активны. Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют закрепить полученную информацию.
Современный урок отличается от традиционного урока тем, что он не входит в привычные рамки, к которым мы привыкли. Во – первых, такие уроки нестандартны, например, урок - игра (викторина), урок - состязания, урок – интервью, интегрированные уроки и.т.д., а во - вторых действующие лица сами ученики, иначе говоря ученики имеют возможность самостоятельно принимать решение и выбрать тактику решения данной задачи.
Современный урок имеет четкий план, где учитель выступает в качестве проводника, и учителю необходимо следовать этому четком плану, чтобы в конце получился готовый продукт. Под продуктом урока подразумевается те знания, которые получит ученик в ходе урока для дальнейшего применения на практике.
Планируя урок необходимо учитывать интересы учащихся, моделировать жизненно важные профессиональные затруднения в образовательном процессе и поиск путей их решения, чтобы активизировать деятельность учащихся. В данном случае учитель может использовать принцип деятельности – это когда учащиеся не получают готовые знания, а открывают его в процессе учебной деятельности. Подача материала должна быть запоминающейся, т.е. на первый план выходит эмоциональная составляющая.Так, например, усвоение нового материала учащимися будет продуктивнее, если она будет представлена красочно, в виде раздаточного материала или в виде презентации, с использованием мультимедийного проектора.
Современный урок предполагает максимальное творчество у учащихся для получения результата. Кроме этого, современный урок подразумевает дискуссию, обмен мнениями, в ходе работы каждый обучающийся вправе внести свою лепту в так называемый, продукт урока. Задача учителя на уроке не только вооружить ученика набором знаний, но и сформировать у него умение учиться самостоятельно и быть готовым к самореализации.
При выборе формы работы акцент делается на индивидуальную, парную и групповую работу. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании различных проектов. На своих уроках я разрешаю учащимся выбрать форму работы самим. И выбор встает между индивидуальной или парной работой. В парной работе они распределяют функции при работе с материалом, в индивидуальной работе они могут раскрыть свой личный потенциал.
Современный урок - это, прежде всего урок с использованием информационных и новых образовательных технологий, а также современных методов и приемов обучения в учебном процессе. Как показывает практика, использование ИКТ не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Благодаря использованию ИКТ на уроках учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения кдеятельностному, при котором ученик становится активным участником учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Современные уроки не только полезны для учеников, они очень важны и для учителя. Учителю постоянно необходимо повышать уровень компетентности, искать новые инновационные формы и методы обучения как способа повышения качества профессионального образования.
Таким образом, современный урок – это личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный, в центре внимания не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике. Деятельность учителя должна быть направлена на повышение качества знаний у учащихся, используя современные методы и приемы обучения.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×