МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 22 «СИНЯЯ ПТИЦА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему
«Рыбак Ямала - профессия героическая»
для детей старшего дошкольного возраста.
Манюхина Светлана Геннадьевна
Воспитатель МБДОУ «Синяя птица»
Первая квалификационная категория
г. Салехард 2021г.
Пояснительная записка
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность: 30 минут
Цель: расширить знания детей о труде рыбаков.
Задачи:
Познакомить с
особенностями условий труда рыбаков на Севере
;
Обогатить
знания о разновидностях рыб северных рек, озер, обской губы и видах рыбной продукции;
Способствовать обогащению
словар
я детей, вводя новые
существительные,
принадлежности, которые необходимы рыбаку для зимней ловли рыбы – удочка, подкормка, кормушка, блесна, крючки.
Воспитывать уважение к труду рыбаков, гордость за свой округ.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: два мольберта, 2 стола, стулья по количеству детей, посылка.
ТСО: «смарт»-доска, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: презентация «Профессия рыбака», картинный материал к дидактической игре «Что нужно рыбаку», картинки пошагового рецепта приготовления ухи, свежезамороженная рыба, разделочная доска, нож для чистки чешуи, клеёнка, поднос, салфетки, рыболовные принадлежности (удочка, блесна, балансир, кормушка), видео-сюжет «Вести из рыбоконсервного завода».
Раздаточный материал: карточки с буквами (Щёкур), два синих полотна - вода, картинки с изображениями рыб, которые водятся в Оби (разрезные картинки), рыбные консервы.
Условия реализации: мероприятие организуется в музыкальном зале.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей в круг при помощи бубна.
Бубен, постучи
И ребят в круг собери!
Воспитатель: Ребята, мы очень рады вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга!
Порадуемся солнцу и птицам, (Дети поднимают руки вверх)
А также улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро» скажем мы вместе (берутся за руки).
Присаживаются на стульчики.
Воспитатель: посмотрите, ребята, как красиво в нашей группе. Скоро будет праздник, нашему Округу исполняется 90 лет.
Ребёнок читает отрывок из стихотворения Николая Морянина «Ямал любимый край родной»
Во все века цвети, Ямал –
Земных сокровищ кладовая,
Полярный круг, судьбы причал
И Салехарда речь живая!
Вдоль моря Карского легли
Равнины, реки и озёра…
Ямал – любимый край Земли,
России гордость и опора!
Воспитатель: Ребята мы с вами много говорили о Ямале и о его столице -городе Салехард.
Воспитатель обращает внимание на оформление зала на выставку «Мой Ямал» и проводит беседу: о коренных народах, проживающих на территории Ямала, их профессиях – оленеводство, рыболовство и охота, которые требуют много физических сил, выносливости, терпения, так как это очень сложный труд.
И сегодня мы поговорим о профессии рыбака. Как вы понимаете пословицу «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда!»? (Ответы детей).
Просмотр видео-ролика о профессии рыбака, беседа.
Игра «Что нужно рыбаку»
Описание игры: ребёнку необходимо выбрать из предложенных вариантов одежду, обувь и снасти рыбака.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая рыба водиться у нас в Оби? (щекур, щука, налим, муксун, ряпушка, корюшка, ерши и другие)
Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. У них есть плавники и хвост которые помогают им плавать. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивается влево и вправо, погружается и всплывает. Хвост толкает рыбу вперед. Дышат рыбы при помощи жабр.
А чем покрыто тело у большинства рыб? (Чешуёй).
Всё верно, тело почти всех рыб покрыто чешуей.
Как вы считаете, для чего чешуя нужна рыбе?
Она нужна для защиты и скорости передвижения в воде.
Воспитатель: для того чтобы поймать рыбу, нужны снасти. Подойдите к столу выберите необходимые принадлежности.
Воспитатель демонстрирует снасти рыбака (удочка, леска, крючки, блесны, балансиры, кормушки, виброхвосты и т.д.).
Речевая игра (дети составляют предложения со словами: леска, крючок, блесна, балансиры, виброхвосты, удочка).
Игра «Один - много» (Удочка – удочки, блесна – блесны, балансир – балансиры, кормушка – кормушки).
Воспитатель: ребята, предлагаю попросить наших поваров сварить на обед уху, а из какой рыбы вы угадаете сами, если определите первый звук в словах-щука, ерш, корюшка, удочка, ряпушка.
Дети составляют слово – щекур.
Для того, чтобы сварить уху, рыбу нужно подготовить (Воспитатель демонстрирует рыбу целую и порезанную на кусочки).
Для вас мы приготовили пошаговый рецепт приготовления ухи. Посмотрите и послушайте (воспитатель рассказывает по картинкам способ приготовления ухи), 1-2 ребенка повторяют.
Игра «Собери свою рыбку».
Воспитатель: А ещё мы сегодня приготовили для вас фильм о том, как на рыбоконсервном заводе города Салехард делают консервы.
Просмотр видеофильма о способе приготовления рыбных консервов в рыбоконсервном заводе.
Воспитатель: Ребята, нам с рыбоконсервного завода пришла посылка с рыбными консервами вам подарок (Дети получают консервы).
Воспитатель: А сейчас предлагаю всем вместе отнести рыбу на кухню нашим поварам для того, чтобы они приготовили на обед уху.
На обед дети ели уху, получали положительные эмоции.
Использованная литература:
Алёшина
Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Губанова
Н.Ф. Игро
вая деятельность в детском
саду
.
-
М.:Мозайка-Синтез
, 2006.
Дыбина
О.Б. Ребёнок и окружающий
мир
.-
М
.:
Мозайка
- Синтез, 2009
Петрова
Т.И.
, Петрова
Е.С.
Игры и занятия по развитию речи дошкольников – М, Школьная пресса 2004.
Потапова Т.В. Беседы о
ппрофессиях
с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2003.
Истомин
И.
«Мы на севере живём»
, 1
982
.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат