Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Рыбак Ямала - профессия героическая". Работа №40661

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Рыбак Ямала - профессия героическая"
Работа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 22 «СИНЯЯ ПТИЦА»

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему

«Рыбак Ямала - профессия героическая»

для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

Манюхина Светлана Геннадьевна

Воспитатель МБДОУ «Синяя птица»

Первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

г. Салехард 2021г.

Пояснительная записка

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность: 30 минут

Цель: расширить знания детей о труде рыбаков.

Задачи:

Познакомить с

особенностями условий труда рыбаков на Севере

;

Обогатить

знания о разновидностях рыб северных рек, озер, обской губы и видах рыбной продукции;

Способствовать обогащению

словар

я детей, вводя новые

существительные,

принадлежности, которые необходимы рыбаку для зимней ловли рыбы – удочка, подкормка, кормушка, блесна, крючки.

Воспитывать уважение к труду рыбаков, гордость за свой округ.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: два мольберта, 2 стола, стулья по количеству детей, посылка.

ТСО: «смарт»-доска, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: презентация «Профессия рыбака», картинный материал к дидактической игре «Что нужно рыбаку», картинки пошагового рецепта приготовления ухи, свежезамороженная рыба, разделочная доска, нож для чистки чешуи, клеёнка, поднос, салфетки, рыболовные принадлежности (удочка, блесна, балансир, кормушка), видео-сюжет «Вести из рыбоконсервного завода».

Раздаточный материал: карточки с буквами (Щёкур), два синих полотна - вода, картинки с изображениями рыб, которые водятся в Оби (разрезные картинки), рыбные консервы.

Условия реализации: мероприятие организуется в музыкальном зале.

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель собирает детей в круг при помощи бубна.

Бубен, постучи

И ребят в круг собери!

Воспитатель: Ребята, мы очень рады вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга!

Порадуемся солнцу и птицам, (Дети поднимают руки вверх)

А также улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро» скажем мы вместе (берутся за руки).

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: посмотрите, ребята, как красиво в нашей группе. Скоро будет праздник, нашему Округу исполняется 90 лет.

Ребёнок читает отрывок из стихотворения Николая Морянина «Ямал любимый край родной»

Во все века цвети, Ямал –

Земных сокровищ кладовая,

Полярный круг, судьбы причал

И Салехарда речь живая!

Вдоль моря Карского легли

Равнины, реки и озёра…

Ямал – любимый край Земли,

России гордость и опора!

Воспитатель: Ребята мы с вами много говорили о Ямале и о его столице ороде Салехард.

Воспитатель обращает внимание на оформление зала на выставку «Мой Ямал» и проводит беседу: о коренных народах, проживающих на территории Ямала, их профессиях – оленеводство, рыболовство и охота, которые требуют много физических сил, выносливости, терпения, так как это очень сложный труд.

И сегодня мы поговорим о профессии рыбака. Как вы понимаете пословицу «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда!»? (Ответы детей).

Просмотр видео-ролика о профессии рыбака, беседа.

Игра «Что нужно рыбаку»

Описание игры: ребёнку необходимо выбрать из предложенных вариантов одежду, обувь и снасти рыбака.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая рыба водиться у нас в Оби? (щекур, щука, налим, муксун, ряпушка, корюшка, ерши и другие)

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. У них есть плавники и хвост которые помогают им плавать. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивается влево и вправо, погружается и всплывает. Хвост толкает рыбу вперед. Дышат рыбы при помощи жабр.

А чем покрыто тело у большинства рыб? (Чешуёй).

Всё верно, тело почти всех рыб покрыто чешуей.

Как вы считаете, для чего чешуя нужна рыбе?

Она нужна для защиты и скорости передвижения в воде.

 

Воспитатель: для того чтобы поймать рыбу, нужны снасти. Подойдите к столу выберите необходимые принадлежности.

Воспитатель демонстрирует снасти рыбака (удочка, леска, крючки, блесны, балансиры, кормушки, виброхвосты и т.д.).

Речевая игра (дети составляют предложения со словами: леска, крючок, блесна, балансиры, виброхвосты, удочка).

Игра «Один - много» (Удочка – удочки, блесна – блесны, балансир – балансиры, кормушка – кормушки).

Воспитатель: ребята, предлагаю попросить наших поваров сварить на обед уху, а из какой рыбы вы угадаете сами, если определите первый звук в словах-щука, ерш, корюшка, удочка, ряпушка.

Дети составляют слово щекур.

Для того, чтобы сварить уху, рыбу нужно подготовить (Воспитатель демонстрирует рыбу целую и порезанную на кусочки).

Для вас мы приготовили пошаговый рецепт приготовления ухи. Посмотрите и послушайте (воспитатель рассказывает по картинкам способ приготовления ухи), 1-2 ребенка повторяют.

Игра «Собери свою рыбку».

Воспитатель: А ещё мы сегодня приготовили для вас фильм о том, как на рыбоконсервном заводе города Салехард делают консервы.

Просмотр видеофильма о способе приготовления рыбных консервов в рыбоконсервном заводе.

Воспитатель: Ребята, нам с рыбоконсервного завода пришла посылка с рыбными консервами вам подарок (Дети получают консервы).

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем вместе отнести рыбу на кухню нашим поварам для того, чтобы они приготовили на обед уху.

На обед дети ели уху, получали положительные эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

Алёшина

Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Губанова

Н.Ф. Игро

вая деятельность в детском

саду

.

-

М.:Мозайка-Синтез

, 2006.

Дыбина

О.Б. Ребёнок и окружающий

мир

.-

М

.:

Мозайка

- Синтез, 2009

Петрова

Т.И.

, Петрова

Е.С.

Игры и занятия по развитию речи дошкольников – М, Школьная пресса 2004.

Потапова Т.В. Беседы о

ппрофессиях

с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2003.

Истомин

И.

«Мы на севере живём»

, 1

982

.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×