Безлепкина А.В., Бубнова Е.Н.,
МОУ «СОШ №1 г. Валуйки»
Возможности внеклассной работы в формировании культуры безопасного поведения у младших школьников
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования внеклассная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеклассная работа в школе понимается сегодня как часть основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся. Целью внеклассной работы является развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому и безопасному образу жизни.
Именно внеклассная работа расширяет кругозор учащихся, развивает их творческие способности и интересы. У учащихся появляются дисциплинированность и ответственность, любознательность по отношению к учебным занятиям, повышается работоспособность на занятиях, доброжелательность по отношению к учителям и своим товарищам.
Прежде всего, классному руководителю при построении внеклассной работы с младшими школьниками в вопросах формирования культуры безопасного поведения необходимо определять следующие задачи:
– освоение знаний о безопасном поведении школьника в опасных и чрезвычайных ситуациях, о здоровье и здоровом образе жизни;
– развитие черт личности школьника, необходимых для безопасного поведения в нестандартных ситуациях, бдительности по предотвращению несчастных случаев, потребности ведения здорового образа жизни;
– овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Кроме того, необходимо включить в план воспитательной работы по разделу «Безопасность» следующие мероприятия:
– тренинги по формированию уверенного поведения, умения общаться, расширения знаний о чувствах и эмоциях;
– беседы, диспуты, брейн-ринги, классные часы с целью формирования у школьников потребности в безопасности;
– поощрять и ставить в пример ребят, которые ведут активный, здоровый образ жизни;
– мотивировать на самопознание, самообучение в области безопасности.
Работа по формированию культуры безопасности будет эффективна, если использовать в своем арсенале различные методы. Словесные методы обучения: рассказ, лекция, беседа, круглый стол, дискуссионный клуб, инструкции о правилах поведения и др.
Таким образом, в процессе внеклассной работы по вопросам формирования культуры безопасного поведения младших школьников, учащиеся развивают умственные способности, инициативу, наблюдательность и самостоятельность, приобретают практические умения и навыки, развивают интеллектуальные, мыслительные способности, вырабатывают настойчивость и навык к самосохранению. Они углубляют знания по основам безопасного поведения, развивают интерес к окружающей природно-социальной среде, учатся применять полученные знания на практике, у них формируется мировоззрение, воспитывается культура безопасного поведения, формируются качества личности безопасного типа.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат