Создание креативной образовательной среды через технологию портфолио на уроках английского языка.
Все мы знаем, что без воображения невозможен любой труд человека, так как невозможно работать, создавать, не представляя себе конечного результата. Ни один школьный предмет полноценно усваиваться без деятельности воображения, поэтому темой данной статьи явилось создание креативной образовательной среды на уроках английского языка. Всем известно, что экономические, социальные, культурные изменения, происходящие в нашем обществе, обусловили одну из важнейших задач современной школы - воспитание творческой личности. Творческая личность — это инициативная личность, способная к самостоятельной деятельности. Создание креативной образовательной среды и развитие творчества, для меня очень важная составляющая работы, поскольку для того, чтобы преобразовать мир на практике, надо уметь преобразовать его вначале мысленно, в представлении. Для создания креативной среды я применяю различные технологии и методы.
В этой статье мне хочется поделиться тем как я работаю с технологией портфолио как одним из наиболее эффективных приемов, способствующих развитию воображения и творчества на уроках. Давайте рассмотрим, что же такое портфолио, у этого термина существуют несколько понятий. Термин “портфолио” пришел в педагогику из политики и бизнеса. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио – это коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях. Для меня портфолио – это способ выразиться для ребенка, применить максимум творческих подходов для обобщения по заданной теме, возможность раскрыться не только через знания, но и через творчество. На каждый год учебник по которому я работаю, Spotlight, предусматривает от 8-10 портфолио согласно количеству учебных модулей и темам, которые проходятся в этих модулях. Обучающиеся готовят мини-проект в группе или самостоятельно по заданной теме на основе изученного материала в модуле, обучающимся разрешено применять любые средства для работы с портфолио.
Ниже приведены несколько разных вариантов портфолио, выполненных учениками разных возрастных групп по разным темам:
Рис. 1 Рис.2
Рис.1: My weekend: ребенок в выходные ходил на рынок, поэтому из привычного, скучного и банального о своих выходных явился рассказ о рынке, продуктах, товарах; рис.2 Family tree: работу девочка оформила как письмо другу, а ни как обычную зарисовку дерева с указанием имен.
Рис.3 Рис. 4
Рис.3. Invitation: Приглашение на день рождения, выполнено одними из самых маленьких учеников по каркасу; рис.4. My country: в качестве рассказа о своей стране ребенок предпочел рассказать о животном проживающем на территории нашей страны, а не о типичных достопримечательностях, которые он возможно никогда и не видел.
Как мы видим, преподавание иностранного языка способствует развитию детей всесторонне. Креативность на уроках английского языка способствует творческому развитию учащегося, который может проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и её отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом учащихся, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности будет расширять свой кругозор, развивать свое мышление, память, чувства и эмоции.
Список используемой литературы:
Антипина З.А. Урок, посвященный творчеству В. Шек спира // Иностранные языки в школе.-2002-№5-с.29.Артюкова Ж.М. Работа с образными выражениями на уроках французского языка // Иностранные языки в школе. - 2001-№2-с.61.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте -Речь, 2009. – 210 с.
Кулагина, И. Ю. Младшие школьники: особенности - Эксмо, 2009. – 110 с. 3. Рибо, Т. Творческое воображение, – М. : Просвещение, 2001.
Сергиенко Е. А. и др. «Социально-эмоциональное развитие детей. Теоретические основы»
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат