Инновационный урок иностранного языка: особенности организации и применение в современной школе
„Я считаю, что двигателем инноваций является бережливость, равно как и другие ограничения. Выйти за некие узкие рамки можно только с помощью собственных оригинальных решений“, Джефф Безос
Начало ХХI века является периодом инноваций во всех областях науки, культуры, экономики, техники, общественной жизни. Инновации преобразуют всю систему отношений человека с миром и самим собой. Я считаю, что данная тема достаточно актуальна. Целью моей работы является изучение внедрения и использования инновационной деятельности в преподавании английского языка. По мнению ученых, довольно быстрые и существенные изменения в экономической, политической и социокультурной жизни общества за последние десятилетия привели к серьезным преобразованиям в области образования.
Многие исследователи считают, что организация современного урока является неактуальной, так как для этого необходимы особые условия, которых может не хватать в современных школах. Однако можно взять во внимание и другие мнения ученых, которые пишут о том, что в современном мире важно умение формирования современного урока при помощи всевозможных средств и методов, а также они считают, что организовать инновационный урок-это достаточно реально и эффективно. Изучив данные мнения, я могу говорить о том, что инновационный урок - это вполне результативный способ объяснения учебного материала, который может привести учителя и учеников к значительным достижениям.
В качестве примеров можно рассмотреть следующие направления деятельности:
1.Инновационные уроки на английском языке: уроки иностранного языка с использованием Интернет-ресурсов, а также проекты, круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра на английском языке, интегрированные уроки;
2.Олимпиады по иностранному языку, страноведению и лингвокультурологии, специальные языковые курсы, научно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания на лингвостарноведческую тематику;
3.Дистанционное образование по иностранному языку, которое включает в себя онлайн-курсы, самостоятельная работа с использованием авторского ютуб-канала, работа с интерактивными уроками по английскому языку на платформе «Российская электронная школа»
Я предлагаю рассмотреть данную проблему на личном педагогическом опыте.
На мой взгляд, изучение иностранного языка достаточно актуально при помощи авторского ютуб – канала. Но для начала необходимо подготовить детей к работе с данным направлением. Возможно проведение небольшого мастер-класса на тему «Умение пользоваться современными средствами обучение-успех и достижение современного ученика!». На данном мастер-классе рассмотреть следующие вопросы. Во-первых, показать детям принцип работы ютуб-канала. Во-вторых, научить детей находить видео-материал по предмету. В-третьих, объяснить, как выполнять задания, предложенные под видео. Таким образом, я предлагаю размещение на данном видео-сайте разнообразных видео-уроков, посмотрев которые, ученики получают задание, представленное в описании под каждым отдельно-взятым видео-материалом. Я думаю, что проверка и контроль данного рода задания может быть осуществлен дистанционно или непосредственно в школе после урока. Представим один из примеров видео и вариантов заданий. На авторском ютуб-канале уже размещен видео-урок по теме «Animals». В данном видео представлен подробный разбор самых популярных названий животных с произношением и переводом.
Далее в описании под видео одаренному ученику предлагается комплекс заданий для закрепления данной темы. Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми типами заданий.
Fill in the gaps
Match two columns
Divide the animals into 4 groups
Я считаю, что данный способ работы способствует развитию детской вовлеченности в учебный материал по английскому языку. Также хотелось бы отметить, что предложенные задания содержат в себе целевую установку на изучение темы и способствуют развитию коллективной и творческой деятельности посредством поиска и анализа альтернативных языковых решений и умения делать выводы по проделанной работе, а также умения формулировать свои мысли, что так или иначе связано с социально-психологическим и индивидуально-творческим подходами.
Итак, имея достаточно надежную технологию, современное образование продолжает искать и открывать новые способы решений. На мой взгляд, в структуре педагогического мышления важное место занимают рефлексия, эмпатия, обеспечивающие успешность внедрения инноваций, уменьшение риска отторжения новшества, а положительная эмоциональная направленность деятельности стимулирует переход к устойчиво преобразующей, активно-созидательной и самосозидательной работе.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат