Использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовании, как средство формирования социально-коммуникативных компетенций.
Автор: Тандилян Нино Тариеловна,
воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 1151»
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного.
Социально-коммуникативное развитие дошкольника направленно на решение следующих задач:
- формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;
- формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе»;
- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
- овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо, а что такое плохо».
Требования современного стандарта образования определяют потребность педагога в овладении и использовании информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности.
Внедрение ИКТ как средства интерактивного обучения, позволяет стимулировать социально-коммуникативную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Использование ИКТ обеспечивает наглядность, способствует полному восприятию и лучшему запоминанию материала.
Мультимедийные презентации – это удобный и эффективный способ предоставления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание детей. В презентации могут входить не только слайды с картинками, но и музыкальные звуки, речь педагога, мультфильмы и т.д.
Мультимедийные презентации являются прекрасным наглядным пособием, которое способствует результативному усвоению разнообразного материала. Презентации целесообразно использовать во всех направлениях социально-коммуникативного развития дошкольников.
Одним из основных направлений развития коммуникативной компетенции дошкольников является театрализованная деятельность.
Благодаря театру ребенок не только познает мир, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу, приобщается к национальной культуре.
Театрализованная деятельность с использованием мультимедийных презентаций приобретает новую окраску, проходит более эмоционально, выразительно, что способствует более высокому уровню развития коммуникативных способностей детей.
С помощью озвученных презентаций в игровой форме можно познакомить детей с художественными произведениями, окружающим миром, провести игровую викторину.
Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать воспитательно – образовательный процесс эмоционально-окрашенным, привлекательным; это вызывает у детей живой интерес и формирует социально-коммуникативную компетентность дошкольников.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат