Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Игровые задания и упражнения для детей младшей группы по развитию фонетико-фонематического слуха.. Работа №41167

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Игровые задания и упражнения для детей младшей группы по развитию фонетико-фонематического слуха.
Работа:

Игровые задания и упражнения для детей младшей группы по развитию фонетико-фонематического слуха.

Прямо с рождения ребенка окружает множество самых разных звуков, но слова – речевые звуки – в этой массе наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребенка общение со взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребенок учится не только слышать, но и различать звуки родного языка. У многих детей даже в старшем дошкольном возрасте наблюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, как правило, сказывается и на овладении письменной речью – чтением и письмом. Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Без специальной «тренировки» каждого компонента нужный уровень развития часто не достигается. Работать над произносительной стороной речи ребенка необходимо с раннего дошкольного возраста.

Занятие №1

Программное содержание: развитие речевого внимания и речевого дыхания детей.

Материал: колокольчик, большая и маленькая матрешки.

Ход занятия

Игра «Поезд»

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в «Поезд». Мы поедем к матрешкам, они хотят с нами поиграть.

Звенит колокольчик. Дети имитируют движение поезда, произнося звуки и звукосочетания: чу-чу-чу – отправление поезда; у-у-у – поезд гудит;

чух -чух -чух – поезд останавливается около стула, на котором стоит большая матрешка. Воспитатель и дети здороваются с матрешкой, просять поехать с ними в детский сад. Матрешка присоединяется к детям. Поезд едет дальше.

На следующей остановке детей ждет маленькая матрешка. С ней дети тоже здороваются и приглашают поехать с ними. Когда поезд останавливается, матрешки предлагают детям поплясать, попрыгать, похлопать.

Воспитатель. Матрешки устали и хотят спать. Давайте споем им песенку: «Ааа-ааа…» (Дети имитируют укачивание матрешек.) Матрешки уснули, а вы садитесь на стульчики.

Занятие №2

Программное содержание: развитие речевого аппарата и речевого внимания детей.

Материал: по одной пушинке для каждого ребенка

Ход занятия

Игра «Покормим птенчиков»

Воспитатель. Я – мама-птица, а вы – мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «Пи-пи-пи», - и машут крылышками (дети повторяют движения за воспитателем и произносят звукосочетание).

- Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат (дети снова имитируют движения птенцов и произносят: «Пи-пи-пи»).

- Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх), птенчики широко раскрывают клювики, им хочется вкусных крошек (воспитатель имитирует кормление птенчиков, добиваясь, чтобы дети пошире раскрывали рты). Всех мама покормила и улетела, а птенчики опять летают и пищат. Игра повторяется 2-3 раза.

Упражнение «Подуем на пушинку»

Дети встают в круг, воспитатель раздает им пушинки.

Воспитатель. Давайте подуем на пушинки, вот так: «Фу-у-у», и посмотрим, как они летают. Дети повторяют за воспитателем, затем поднимают упавшие пушинки. Упражнение повторяется 5-6 раз.

 

 

 

 

 

Занятие №3

Программное содержание: развитие фонематического слуха, речевого внимания и артикуляционного аппарата детей.

Ход занятия

Игра «Лошадки и поезд» (в кругу)

Воспитатель. Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, цок, цок» (дети повторяют звукосочетание.) Когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок». (Дети снова повторяют.) Поскакали лошадки… Лошадки отдыхают… Поехал поезд, застучал колесами… Поезд остановился.

Игра повторятся 3 раза.

Упражнение «Оближем губы»

Воспитатель. Давайте съедим конфету. (Воспитатель показывает, а дети повторяют – имитируют, что едят конфеты, и причмокивают.) Конфеты вкусные, оближем губы. (Языком проводят по верхней губе от края до края, затем по нижней губе – должны получаться круговые движения.)

Упражнение повторяется 3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×