Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Художественное слово у детей младшего дошкольного возраста. Работа №41213

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Художественное слово у детей младшего дошкольного возраста
Работа:

Художественное слово у детей младшего дошкольного возраста

Развитие речи дошкольника идёт в нескольких направлениях. Совершенствуется ее практическое употребление. Речь становится основой перестройки психических процессов.

В этот период продолжает расти словарный запас за счёт местоимений, числительных, соединительных слов (увеличивается в 3 раза). Наблюдаются большие индивидуальные различия.

Малыш практически усваивает строение родного языка, типы склонений, спряжений. При овладении наблюдается большая активность самого малыша по отношению к языку. Это выражается в словообразованиях, словоизменениях, которые малыш строит по имеющимся образцам.

В этом возрасте продолжает развиваться фонематический слух. Осознание речи происходит к концу дошкольного возраста с помощью специального обучения.

По мере расширения круга общения изменяются и функции речи. Среди них коммуникативная функция, которая осуществляется с помощью ситуативной и контекстной речи. Особое значение для развития дошкольника имеет объяснительная речь. Этот тип речи только начинает развиваться. Малышу хочется начать действовать, при этом он отвлекается от объяснения и подменяет ее (объяснительную речь) ситуативной.

Связная речь - является важнейшим новообразованием дошкольника.

Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Связная речь является главным основным показателем умственного развития (развития мышления) и общего кругозора дошкольников, средством общения со сверстниками, а также необходимым условием успешного обучения в дальнейшем.

Понятие «связная речь» относится как к диалогической, так и к монологической формам
речи. Независимо от формы (монолог, диалог) основным условием коммуникативности речи
является связность.

Речевая активность детей дошкольного возраста

Под речевой активностью следует понимать «устойчивое свойство личности ребёнка, проявляющееся в способности воспринимать и понимать речь окружающих, самостоятельном, разнообразном, инициативном использовании речи в практике общения, активном овладении языком».

Речь является важной и неотъемлемой составляющей частью человеческой жизни. Благодаря ей люди общаются друг с другом, передают информацию, получают новые знания. Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде.

Дошкольный Возраст является сенситивным периодом становления речи, поэтому ребёнок больше других нуждается в общении, показывает активное желание вступать в диалог. Задача любого дошкольного учреждения, родителей — научить ребёнка грамотно выражать свои мысли, мнение, не стесняться вступать в диалог со сверстниками, взрослыми.

Словарь дошкольника должен состоять из 4-5 тысяч слов. Однако педагоги, работающие с дошкольниками, отмечают, что в настоящее время у большинства детей к 5 годам речевое
развитие сильно отстает от возрастной нормы. В исследованиях доктора педагогических наук Р.М. Львова выделены основные условия развития речевой активности:
-общая активность человека, его коммуникабельность, доброе расположение к близким людям;
-инициативность в компании;
-умение преодолевать скованность, застенчивость;
-способность переходить от ситуативного диалога к монологу, обдуманной, спланированной речи.

Художественная литература как средство развития речевой активности

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

Для развития речевой активности в дошкольном возрасте большое значение имеют различные виды деятельности (двигательная, игровая, продуктивная, трудовая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная) и режимные моменты, которые требуют от ребёнка установления контакта друг с другом и со взрослым, взаимопонимания; возникают задачи обсуждения, согласования, оценки действий. Учитывая все вышеизложенное, для активизации речевой деятельности, снятия эмоционального напряжения (поскольку дети оказались в незнакомой обстановке, переживают адаптацию к условиям ДОУ) и приобщения дошкольников к чтению, во время организации режимных моментов и различных видов деятельности, я стала использовать художественное слово, а именно: стихи, рифмовки, произведения детского фольклора (загадки, потешки, заклички, небылицы-перевертыши).

Очень важна поэзия в процессе воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Заучивание стихотворений, рифмовок, произведений устного народного творчества приносит дошкольникам огромную пользу: расширяет кругозор; даёт возможность обрести внутреннюю гармонию; развивает память; обогащает словарный запас. Я стараюсь подбирать произведения доступные возрасту, интересные, с ясным смыслом, динамичные, легко запоминающиеся, юмористические.

Были поставлены следующие задачи:
- Снятие психологической нагрузки в период адаптации;
- Организация положительной речевой среды;
- Создание доброжелательной атмосферы;
- Как можно больше использовать художественное слово, как в процессе непосредственно-образовательной деятельности, так и в режимных моментах и различных видах деятельности;
- Развивать и побуждать инициативность детей; учить преодолевать скованность; учить детей переходить от ситуативного диалога к монологу;
- Формировать и развивать все стороны речевой деятельности;
- Учить использовать поэтические образы и выразительно передавать их в различных ситуациях, в том числе на праздниках, в ходе развлечений, драматизаций; - Выразительно читать стихи и уметь их слушать.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×