Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну». Работа №41295

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»
Работа:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Создание социальной ситуации речевого развития детей в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказочную страну».

Задачи:

-создать условия для активации речи детей; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать словарный запас;

- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость;

-продолжать формировать навыки культурного общения;

-развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.

 

Ход НОД.

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте со всеми поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Дети, какое у Вас сейчас настроение

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение, при этом будем делать соседу справа комплимент. А что такое комплимент? (Комплимент – любезные, приятные слова, похвала).

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Воспитатель: Дети, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

-Итак, отправляемся. На чем же можно полететь путешествовать?

Чтобы нам лететь быстрее, нужен попутный ветер. Давайте подуем на воздушный шар ( развитие речевого дыхания).

Звучит фонограмма «Полет на воздушном шаре»

2. Основная часть.

Вот мы и прибыли ( звучит фонограмма «Дремучий лес»).

-Ой, ребята, а здесь письмо! Дорогие ребята, помогите нам! Злой волшебник заколдовал наш лес и животных, с которыми мы дружили. И сейчас лес стал таким дремучим и животных в нем не видать. Помоги нам расколдовать нашу страну

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

Воспитатель: Только почему-то оно грустное? него нет лучиков)

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1. «Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка (головной убор)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф (мебель).

- а, б, в, п (буквы)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач (профессии).

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 ( цифры)

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

-укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

2. «Скажи ласково».

Дочь — доченька, дочурка. Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнка

Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка

Воспитатель : Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые.

3. «Что лишнее?»

- вертолет, апельсин, катер, теплоход, лодка

-машина, мотоцикл, кузнечик, велосипед, самокат, автобус.

-волк, медведь, телевизор, заяц, лиса.

4. Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют шепотом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

 

 

5«Скажи наоборот»

День – ночь. Сахар – соль Быстрый – медленный; лёгкий – тяжелый; старый – молодой;

грустный – веселый, черный-белый

холодныйгорячий, полный- пустой,

враг –друг, узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/ веселая – грустная /девочка/ высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

6«Назови признаки»

- Матрешка из дерева (деревянная) 

- Сумка из кожи… (кожаная)

- Если ручка сделана из пластмассы, то (пластмассовая)

- Дом из кирпича (кирпичный) 

- Кастрюля из железа (железная).

Банка из стекла ( стеклянная)

Мяч из резины (резиновый)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания, вот и засияло наше солнышко. Какое оно?

Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали лес.

- Но чего же не хватает в этом лесу? (он не живой какой то )

Дети: животных, птиц, насекомых.

Д/и «Размести на картине» (закрепление предлогов)

Итог. Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на ковре-самолете сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя

Звучит фонограмма леса.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо! Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×